Говорять лікарі Інтерв'ю спеціаліста

Взгляд фармацевта: Что дает нам реформа

Вот если руководитель является “акулой” фармацевтического бизнеса, то и ассортимент нужный всегда будет, и поставки препаратов регулярные.

Пока реформа здравоохранения не дала никаких видимых результатов. Принимаются какие-то Приказы и Законы. Но сказать, что что-то стало лучше – ну как-то сложно. Понятно, что деятельности аптек реформа касается в меньшей мере, чем врачей.  Нас коснулся закон об упрощении регистрации импортных лекарств. Пока, к слову, мы еще не почувствовали изменений.

Упрощенная регистрация может привести к росту фальсификата

Закон ввели и приоритеты его расписаны шикарно, но очень жаль, что в нашей стране всегда найдутся нужные мотивы для введения новых налогов, которые повлекут за собой рост цен на медицинские препараты.

Я считаю, что в первую очередь следует задуматься, не повлечет ли за собой принятие этого закона всплеск поступления в аптеки фальсификатов. Именно на этот пункт следует обратить особое внимание. Акцентировать на снижении цен особого внимания смысла нет, ведь исходя из практики — это лишь временное явление перед очередным всплеском цен на медикаменты.

Если действительно все будет так, как написано в законе об упрощенной регистрации, то цены должны снизятся,  и вслед за этим возрастет потребительская способность и в аптеках увеличится товарооборот. Но если вместе со сниженными ценами в аптеку начнут поступать фальсифицированные препараты, исход может быть катастрофический, как для самого покупателя, так и для аптечной сети в целом.

В аптеках должны быть оригинальные препараты, генерики и отечественные лекарства

Аптечный ассортимент должен включать в себя и дешевые препараты отечественного производства, и генерики, и оригинальные  импортные  препараты. Так как покупатели условно делятся на несколько категорий. Одни являются приверженцами только оригинальных импортных препаратов, зачастую в эту категорию входят люди со стабильным финансовым положением. Некоторые покупают только отечественного производителя или генерики, и не всегда дело в цене. Иногда у человека просто индивидуальная отличная восприимчивость только к данному препарату отечественного производителя (и не нужно говорить, что вск отечественные препараты плохи — это не правда), а иногда и наоборот.

В любом случае, импортные генерики и оригинальные препараты не упадут в цене настолько, чтобы сравниться с ценовой политикой препаратов отечественного производителя. Но всплеск потребительской способности на качественные импортные препараты, скорей всего, будет  ощутимым.

На данный момент из-за своей приемлемой ценовой политики украинские препараты все же пользуются спросом, но не все отечественные производители отвечают всем стандартам качества GMP. Многие покупатели знают об этом и при финансовой возможности отдают предпочтение оригинальным импортным препаратам, а если финансовой возможности нет, приходиться выбирать  уже между препаратами украинских фармацевтических компаний.

Проблем с ассортиментом сегодня нет

Сейчас ассортимент фармацевтического рынка на столько велик, что можно заменить любой оригинальный препарат на множество различных генериков, в этом плане проблем нет никаких. Но, дефицит препаратов возможен, если руководитель аптечной сети не умеет правильно вести переговоры с представителями фармацевтических компаний и выдвигать те условия, на которых выгодно работать именно аптеке. Вот если руководитель является “акулой” фармацевтического бизнеса, то и ассортимент нужный всегда будет, и поставки препаратов регулярные. А если руководитель не владеет всеми тонкостями данной специфики работы, вот тогда в аптеках начинаются постоянные отказы пациентам из-за отсутствия необходимых препаратов и снижается товарооборот, везде есть свои подводные камни…

Текучка кадров — большая проблема для аптек

К сожалению, на данный момент большая текучка кадров. Первостольников можно понять, они ищут ту работу, где выше зарплата. И вот какая вырисовывается картина: без определенного опыта работы в аптеке, фармацевта в престижную аптеку на высокий оклад работать не возьмут, поэтому все начинают работать с небольших, плохо раскрученных аптек. Для того чтобы фармацевта научить всему, нужно время. Пока он плохо ориентируется — продажи падают из-за незнания препаратов и специфики работы. Как только работник почувствовал себя ”рыбой в воде” он сразу сбегает в престижную аптечную сеть и ситуация повторяется. Опять период обучения и тут продажи уже падают не из-за незнания препаратов, а из-за незнания новой компьютерной программы и особых схем работы. Поэтому получается замкнутый круг, потери происходят как в сетях средней категории, так и в престижных аптечных сетях. И все из-за текучки кадров.

С  уважением,
Хачатрян Джульета Артаваздовна,
сеть аптек Бажаємо здоров’я

 

Интервью подготовила Наталья Витько.

Комментировать

Нажмите для комментария