Было огромное Государство у которого было всё своё и никто не мешал быть лучшими, но мешало только одно — это жадность, когда нищие и лживые люди дорываются до власти получается…, ничего хорошего.
Старая система здравоохранения, это система Семашко, подразумевала под собой полностью бесплатную медицину, то есть 100% государственное финансирование, которое состоит из трёх бюджетных составляющих:
Бюджет МОЗ, куда могли попасть только институты, НИИ, университетские клиники и те клиники, которые имеют связи в МОЗ.
Местный бюджет, на который может претендовать только клиники областного подчинения (областной бюджет) и городские клиники, на которые распространяется только городской бюджет и эти денежные потоки никак не пересекались, потому что приходили злые представители КРУ и контролировали, как тратятся бюджетные деньги. И если не дай Бог житель города попадал в областную клинику, и на его лечение потрачены областные бюджетные деньги, особенно на дорогостоящую процедуру, то такое отделение штрафовали, если оказание помощи не прописано в ТУ по данному направлению.
Так как некоторые направления специально монополизируются, то людям деваться некуда, приходиться платить деньги. Поэтому постоянно идёт война между областными и городскими клиниками, за то чтобы их процедуры были эксклюзивными, тогда можно претендовать на большее количество бюджетных средств.
При этом в эти тендеры начали вмешиваться частные клиники, не давая развиваться бюджетным клиникам, перетягивая на себя дорогостоящие процедуры и заключая сомнительные контракты с городскими или областными департаментами на продажу услуги.
Зачем тратить бюджет на приобретение компьютерного томографа, или МРТ, или ангиографа, или аппарата для диализа хорошей фирмы — это же дорого! А по тендеру выигрывает только тот, кто предлагает дешевле. Тогда зачем вообще что-то покупать, лучше пускай частные клиники себя оснащают, а мы будем покупать у них услугу, при этом будем получать откаты за это.
А теперь представьте, когда деньги пойдут за пациентом, куда они пойдут?
При этом не забывайте — бюджетные деньги целевые, если главный врач в чём-то смог сэкономить, перенаправить ты эти средства никуда не можешь, они амартизируются на твоём счету, а потом тебя накажут за то, что ты не освоил данную сумму денег и в следующем году ты получаешь уже меньшую сумму по данному направлении (сейчас говорят, что в связи с автономизацией будет по-другому, но конкретики пока нет). Поэтому все всегда тратили до последней копейки. Также происходит и с медикаментами, которые покупаются за бюджеты. В клиниках, в которых якобы было всё по бюджету, был всегда только минимум, потому что на главных врачах висит огромное количество платежей, поэтому они экономят, создают фонды для пополнения бюджета клиник, чтобы можно было хоть как-то выживать при ограниченных финансовых возможностях.
Так как выделенные деньги, то ли это городские, то ли областные, разворовываются ещё на этапе распределения между клиниками в госструктурах и т.д., то реформа создаст ещё большую коррупционную схему.
Будет сплошной договорняк за откаты между страховыми компаниями, скорыми помощами и определёнными клиниками, независимо от формы собственности, огромное количество людей останутся без работы, так как клиники будут закрывать из-за якобы «ненадобности. Если клики передать в управление местных бюджетов, то будет крах местных бюджетов, у них и так денег нет за коммуналки платить, а тут на их головы клиники ещё придут.
Тогда местные власти будут делать всё чтобы их сократить, чтобы уберечь местный бюджет. Но при этом есть Конституция, где есть уголовная ответственность админработника за закрытии лечебного учреждения.
Тема огромная, можно много томов писать. Поэтому я и написал петицию к президенту.
Реформа на голом месте — это утопия. Нет единой базы пациентов, нет понимания финансирования услуги, контроля исполнения, оценки стоимости, юридически ничего не прописано и не проработано, права пациента, права врача и т.д.
А главное — система контроля остаётся та же, те же городские, областные департаменты здравоохранения, те же начальники, разворовывающие бюджет и какая форма статистик, отчётности, никто не говорит.
Реформа однозначно нужна, этот бред с финансированием надо заканчивать, но не так как делаю сейчас.
Говоря, что всё плохо, что было раньше, но пока бюджет не был таким ограниченным и пока не начали экономить на медицине, и профосмотры были, и ветераны в аптеках получали лекарства бесплатно, и бесплатные путёвки в санаторий по профсоюзами — все было. Они даже не удосужились изучить предыдущий опыт, сразу сказав, что всё было не правильно. Как людям сейчас жить, когда они с трудом за коммунальные услуги платить будут, если субсидию не получат? А тут 210 грн в год на одного выделят для получения медуслуги. И какая это будет услуга? Да при этом надо самому доктора найти и с ним контракт подписать. Так можно продолжать и продолжать.
Это мы говорим о городе, а что говорить о областных центрах и деревня, где ни дорог, ни услуг. Кто там это всё поднимать будет, как их объединять в общую информационную сеть, если денег в бюджетах на основное не хватает, а кто купит компьютеры, оплатит интернет и подключение к информационной системе? А кто обучит врачей работать с этой е-системой? С кем им договора подписывать и т.д. Как видите, непаханая целина, а тут приходят бравые ребята и говорят, что сейчас махнём шашкой и всё будет как надо. Увы, в сказки уже давно никто не верит.
С уважением,
Александр Николаевич.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Комментировать