За многие годы работы каждый из нас побывал ситуациях с больными, когда мы чувствуем, что возможен конфликт. Или если не конфликт, то ухудшение отношений между врачом и пациентами или членами их семей. Речь идет о ситуациях, в которые я попадал повторно, как врач общей практики. Есть несколько типов конфликтов от острых, когда можно получить или вернуть «удар», и до хронического «травматизирования» его участников.
С годами каждый из нас вырабатывает способность заранее почувствовать, что тут «пахнет» конфликтом, и мы сознательно или подсознательно вырабатываем у себя в голове стратегию поведения для предотвращения этих состояний. Речь идет о самых разных ситуациях, и я думаю, что это получится «занудно» описывать их в публикации.
Давайте попробуем следующий путь: Я напишу небольшой список тем. И потихоньку начнем их раскрывать по мере нашего с вами обсуждения.
У каждой темы есть номер. Каждый врач может делиться своими взглядами на решение проблемы и вступать в диалог ИЛИ ДОБАВЛЯТЬ ТЕМЫ И НАБЛЮДЕНИЯ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЙ. Так мы обогатимся все. Так как, где есть страдания, болезни и эмоции возникают горячие точки, и все вовлечены и больные, и врачи, и начальство. Любой конфликт желательнее предотвратить, чем лечить. Давайте попробуем?
Убедительно прошу врачей поверить, что то, что я делаю, я не могу присоветовать другим. Это просто описание моих личных решений выхода из ситуации. Конкретно в тех условиях, в которых я нахожусь и не более того. Конечно, я рад, если фрагменты поведения или мыслей могут быть использованы другими врачами и пригодятся им.
Сразу же хочу заявить, что у меня нет рецептов решений вопросов в реальности сегодняшнего положения врачей первичного звена РФ. Я могу только рассказать о моих попытках и опытах на себе и своих больных в условиях моей системы координат.
Но есть ведь много общего в поведении людей в разных системах
СПИСОК тем. Естественно, что в ходе обсуждения он расширится. И пусть. На пользу всем, врачам и больным.
- Врач опаздывает по времени приема. Народ нервничает.
- Есть проблема, кого принять сейчас — один больной заказал очередь и подошла его очередь или который пришел без очереди и плохо себя чувствует?
- Как занять пациентов во время ожидания очереди?
- Стук в дверь (пациент в кабинете). Как предотвратить и как «лечить»?
- Чья территория коридор — пациентов, врача и пациентов, врача?
- Чужой пациент. Одноразовый визит. Встреча в коридоре в ожидании осмотра. Встреча в кабинете врача.
- «Доктор! Мне «только»…
- Незнакомый больной с признаками возможного конфликтного поведения.
- Знакомый (твой) больной с наклонностью к конфликту или недопониманию (плохой характер).
- Нет общего языка не смотря на повторные попытки со стороны врача.
- Больной, при виде фамилии которого в списке записавшихся на прием или при виде его в коридоре у врача «опускается сердце».
- Врач и больной – развод. Необходимость иметь готовый протокол этой процедуры и умение проведения ее на практике.
- Телефонный разговор с пациентом, требующим домашнего визита и не относящимся к твоим пациентам.
- Телефонный разговор с твоим пациентом просящего визит на дом.
- Прием нового пациента на лечение.
- Как познакомится с новым пациентом, если он хронический и сложный больной.
- Как быть доступным своим пациентам в срочных случаях по телефону, когда поликлиника закрыта. И получить больше положительных эмоций, чем отрицательных.
- Как поговорить с врачом больницы о госпитализированном пациенте.
- Нужна ли врачу визитная карточка? Кому ее давать?
- Нужна ли врачу листовка, объясняющая правила обслуживания им пациентов и кому ее давать?
- Нужно ли врачу писать письма своим пациентам на дом?
Как изменить привычки поведения больных в медучреждениях
- Как «сломать хребет» больным до того, как его сломают тебе?
- Если врач не находит общего языка с больным, как нужно искать помощи у членов его семьи?
- Нужно ли врачу вербовать помощников из добровольцев/волонтеров и как это делать, если нужно.
- Есть ли смысл привлекать студентов для помощи и обучения?
- Приведение в порядок списков диагнозов в истории болезни и списка хронических лекарств.
- Какой смысл групповых встреч врача с пациентами?
- Какой смысл вызова пациентов для активного ознакомления?
- Нужно ли познакомиться с детьми пожилых пациентов и зачем?
- Фразы врача, «решившегося» на выход в коридор и их значение.
- Значение наглядной информации возле кабинета врача.
- Контакты между врачом и больными в коридоре без открытия дверей.
- Обслуживание без визита в поликлинику.
- Обслуживание во время путешествия больного за границей.
- Пациент поднял голос на врача.
- Агрессивный пациент.
- Как выйти из заколдованного круга и уменьшить частоту домашних визитов? Как изменить привычки населения в сфере домашних вызовов?
- Что делать с жалобами до их получения и после?
- Итак, я собираюсь ежедневно писать недлинные «рассказы» с описанием как я вижу решение этих проблем. Только из практики моей работы. И отвечать на вопросы и комментарии. КАЖДЫЙ ВРАЧ МОЖЕТ «ПОДКИНУТЬ» НОВУЮ ТЕМУ. ИЛИ ЗАКАЗАТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ТЕМ ВНЕ ПОРЯДКА 1), 2), 3). ТОГДА ОБСУДИМ ЕЕ И ПРОДОЛЖИМ ОПИСАННЫЕ ВЫШЕ ТЕМЫ ПО ПОРЯДКУ. ВРАЧИ МОГУТ ПРИВЕСТИ ОПИСАНИЕ СЛУЧАЕВ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ.
ПРОШУ ПРИ ЗАКАЗЕ ТЕМЫ СКОПИРОВАТЬ ЕЕ ВМЕСТЕ С НОМЕРОМ ИЗ СПИСКА И, ПОМЕСТИВ ЕЕ, ДОБАВИТЬ ПАРУ СЛОВ ИЛИ ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ. Начнем?
Все эти темы непростые. Не будем забывать, что мы находимся в разных реальностях. Но есть между нами много общего. Нам никто не принесет готовых решений. Только мы сами. Я далек от мысли, что есть рецепты на все случаи жизни. Но не попытаться подготовиться и создать правила поведения для типовых ситуаций было бы обидно. А вдруг выглянет солнце?
Комментировать