В общей сложности, в аптечных сетях я работала около трех лет. Это была подработка во время студенчества, ночные смены и сутки на выходных. Устраиваясь на работу, больше всего я переживала, удастся ли выучить все торговые названия, да еще и не путать ничего в ходе волнительного, поначалу, опыта общения с клиентом.
Тогда я не знала, что переживать надо было о другом, а точнее акцентировать свое внимание на других аспектах. Психология общения – вот главный навык, которым стоит овладеть устраиваясь на работу категории человек-человек.
Первое, что поначалу удивляет – настрой людей. Многие ведут себя так, будто визит в аптеку – главное событие в их жизни: эмоции, актерская игра, даже кажется, что порой это продуманный сценарий. Потом удивлять перестало: одиноким и несостоявшимся людям надо как-то себя реализовывать в социуме, так и появляются эти монологи (эмоциональные, затяжные, нередко агрессивные).
В аптеке, как и в больнице, глупо рассчитывать на вежливость или хотя бы тактичность человека: сюда приходят люди, у которых болит, они испытывают страдания. Таким образом, только небольшая часть искренне нуждается в понимании и сочувствии, а подавляющее большинство, жаждет получить чудо-пилюлю и все. Точнее, избавиться от недуга наиболее коротким путем.
О том, как должно быть на самом деле
Еще на первых курсах медицинского, на фармакологии, профессор нам сказал: «Если вас на улице остановит бабушка, спрашивая, что за таблетки у нее в руках, так, как она плохо видит, вы можете прочитать ей название. Сказать к примеру: «У Вас в руках маленькие желтые таблетки, называются Но-шпа». Все. Если вы говорите о том, что это спазмолитик, который может применяться в таких-то случаях – это тюремная решетка».
Суть в том, что ни прохожий на улице, ни фармацевт в аптеке, не имеет права давать рекомендации, и тем более назначения! Это прямая обязанность врача, он этому обучался много лет, и имеет для этого сертификат и врачебную печать. С этим у нас беда: «первостольников» целенаправленно обучают всевозможным комбинациям, схемам лечения, для того, чтобы «сделать большую кассу». Все это к тому, что пациенты должны быть осведомлены о том, как важно покупать именно то, что им необходимо. Иначе они попросту набивают свою аптечку ненужными препаратами, а что еще хуже, грузят свой организм не всегда корректно рекомендованными препаратами.
Научить бы пациентов правильно покупать лекарства…
Другой вопрос о забавности произношения необходимого лекарства. Иногда вообще не понятно, о чем говорит человек. Лучше брать с собой упаковку (где и четкое название, и дозировка), или вести дневник применяемых препаратов. Ведь шутки-шутками, а иногда доходит до абсурда. Страшно представить, что будет с человеком, который вместо «анальгин» просит «анаприлин», или вместо «омепразола» получит «орнидазол».
Ничего удивительного – пожилым людям достаточно сложно дифференцировать на первый взгляд очевидно разные торговые названия. Потому, на всякий случай, лучше тактично уточнить: «Желудок беспокоит?», или «Давление измучило?». Делать это стоит невзначай, ведь не все желают, чтобы к ним проявляли интерес. Но, такой клиент не постесняется, спустя пару часов, швырнуть упаковку с таблетками в окошко, сказав: «Я просил анальгин, что вы мне подсунули? Захотели продать препарат подороже?». А чем уже тут поможешь? И доказать-не докажешь, и деньги вернуть – разве что со своего кошелька. От того и добровольно-вынужденная внимательность к клиенту.
Комментировать