Питання психології Статті

Верна ли теория Альфреда Адлера?

Часть-2

Действительно ли верна теория Альфреда Адлера? Неужели, то каким по счету был рожден ребенок в семье откладывает на него неизгладимый отпечаток и влияет на его дальнейшее психоэмоциональное развитие? Найти ответ на этот вопрос решили ученые из США.

Проведя ряд аналитических исследований за многие десятилетия ученые сделали выводы, что в отношении старших детей теория Альфреда Адлера действительно верна. Американские ученые сделали данный вывод исходи из того факта, что в старших детей родители больше всего инвестируют в их развитие и образование.

Поэтому среди людей, которые достигли определенных вершин в бизнесе, в политике или в науке много первенцев.

А вот с младшими все наоборот. Зачастую они привыкают быть зависимыми от других с самого рождения. Такие дети чаще всего подвергаются любого рода зависимости. Но утверждение Адлера о том, что единственные дети в семье всегда являются эгоистами – ученые не подтверждают.

Несколько примеров:

Франклин Делано Рузвельт — 32-й президент США. С самого рождения родители отдавали всю любовь и заботу своему малышу и окружали его всем самым лучшим приучая к роскоши и богатству. С ранних лет ему постоянно внушали мысль о том, что для него уготовлено особое привилегированное будущее. Согласно теории Адлера из этого ребенка должен был вырасти настоящий эгоист, но этого не случилось. В 1921 году Рузвельт заболел полиомиелитом и на всю жизнь остался прикованным к инвалидному креслу, но это не помешало ему пойти в политику и стать первым и единственным президентом Америки, который руководил страной 4-ре срока.

Стоит отметить, что Альфред Адлер, также утверждал, что порядок рождения ребенка действительно влияет на его развитие, но важнейшим влиятельным фактором является отношение между ребенком и родителями и общая благоприятная атмосфера в семье. А также те цели, которые ставят родители перед ребенком. Но все же, влияние родителей — это лишь 50% которые, оказывают воздействие на ребенка, а остальные 50% своего развития ребенок делает сам, совершая свои самостоятельные шаги.

Вскоре Адлер увлекается и вдохновляется монографией Фрейда, и пишет на нее несколько положительных рецензий, которые действительно восхитили Фрейда поэтому известный психоаналитик приглашает Адлера в свое психоаналитическое общество. Таким образом Адлер пробивается из ряда простого врача в ведущие психологи страны и благодаря влиянию Фрейда делают великолепную карьеру, но через несколько лет Адлер уходит со скандалом из данного общества, привселюдно называя Фрейда “Нетерпимым старикашкой”, а Фрейд долго не думая ставит ему диагноз – параноик. Причина конфликта между психологами была в разных взглядах на теорию психологического развития человека.

В чем же разница подходов к теории развития личности в идеях Адлера и Фрейда?

Фрейд был уверен, что главной мотивацией к развитию человека является — сексуальное влечение.

Адлер настаивал на том, что главным побуждающим мотивом развития личности является – цель.

 

 В следующем материале подробным образом на примерах будет показана разница между теориями двух ученых, а также приведены выводы по влиянию порядка рождения ребенка на его личностное развитие…

 

 

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook

    Вибір редакції