Вибір редакції До уваги Статті

Уже не СЭС – еще не ЦОЗ

ЦОЗ , придя на смену СЭС, не спешит приступать к работе, и люди боятся как никогда инфекционных вспышек, так как не проводятся ни профилактические мероприятия, ни подготовка к борьбе с вероятными вспышками.

МОЗ: мы старый мир разрушим до основания… А зачем?

Центр общественного здоровья – база для усиления функций эпиднадзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями. Примерно так, по документам, звучит задача новой службы, стоящей на пороге уходящей в прошлое СЭС. От большой скромности, возможно, ЦОЗ не спешит приступать к работе, и люди боятся как никогда инфекционных вспышек, так как не проводятся ни профилактические мероприятия, ни подготовка к борьбе с вероятными вспышками.

Складывается впечатление, что вуалируя столь радикальные перемены под глобальное реформирование несовершенной системы медицины, МОЗ отстаивает, прежде всего, свои интересы. Десятки людей, занимающие руководящие должности, несущие ответственность за распоряжение имуществом, выделенным на профилактические, лечебные мероприятия, заменят на 1-2 физических лица. Эти «физические лица», находясь в столице, планируют заниматься этими вопросами (десятки медучреждений Украины), не вставая из кресел!

Сюда, конечно, войдут предпринимательства и учреждения СЭС, но уже в другом облике. Финансирование обещают увеличить в разы, в сравнении с тем, что выделялось до так называемого объединения. Также, «европейская» модель обещает и международную помощь, партнерство, которое будет способствовать развитию системы охраны общественного здоровья! Конечно же, штат придется сократить, это существенно поспособствует оптимизации и направлению потока средств. Кому и на что?…

Все попытки реформировать старую систему провалились…

Реформаторы преподносят идею так, что одиночные элементы огромной структуры просто не в состоянии реагировать на потребности здорового населения и разрешить нарастающий ком неинфекционных заболеваний.

Все попытки реформировать старую систему провалились, считает МОЗ, потому это единственное правильное решение. Старая система просто не способна использовать современные методы анализа и моделирования ситуации. Хотя многие подходы, конечно, сохранятся.

«Министерство охраны здоровья должно управлять системой охраны здоровья путем политического лидерства, разработки стратегий и законодательства»,- прозвучало в концепции. Но кто же будет заниматься здоровьем людей, пока огромная структура будет реформироваться, а политическое влияние наконец начнет на что-то влиять?

Задачи СЭС лягут на плечи первичного звена

Здесь всплывает вопрос о еще одной реактивно проведенной реформе – внедрению семейной медицины! Так как свои обязанности СЭС выполняться не будет, все временно ляжет на плечи первичного звена – семейных докторов. В их компетенцию войдут функции противоэпидемических и профилактических мероприятий, и так далее… Универсальные доктора, теперь научатся и этому. Жаль, что опыт не передается через WI-FI, тогда бы это всё было возможно. Не факт, но возможно.

Становится очевидным и то, что улучшение финансирования новой структуры тоже не обусловлено проросшими золотыми бобами – сократят множество учреждений, а значит и множество персонала.

И «на фоне» всего этого люди будут продолжать болеть и умирать, но это подождет: еще не все заняли свои кресла, подписаны не все документы, проведены не все реформы…

Комментировать

Нажмите для комментария