Количество необоснованны вызовов скорой дошло просто до абсурда. Особенно сейчас, в период разгула ОРВИ.
Почему то наши пациенты уверены, что, простите, сопли — это повод для вызова Скорой.
И пока кто-то вызывает бригаду для консультации по поводу температуры 37,1 или по поводу вашей бессонницы, кто-то другой в данный момент умирает от кардиогенного шока, от потери крови, от болевого шока…
Думаю,что выход из ситуации все же есть.
- Прежде всего, пациенты должны четко понимать, в каких случаях они могут вызвать Скорую. Вплоть до того, что этот перечень нужно всем по почтовым ящикам.
- Если бы медицинские реформы действительно двигались в правильном русле, то вместо замены врачей парамедиками, в первую очередь была бы создана адекватная диспетчерская служба, которая давно закрепилась за рубежом. Скорая приезжает только после того, как диспетчер задаст вам 25 вопросов и выяснит, нужна ли вам действительно неотложка или возможно вам достаточно консультации в телефонном режиме и записи к лечащему врачу в плановом порядке.
- Думаю, если бы скорая стала платной, ее бы не вызывали, чтобы узнать побочное действие Парацетамола. Работая на частной скорой у меня не было ни одного ложного вызова, потому что люди платили за вызов не малые деньги и вызывали неотложку, только тогда, когда она действительно была нужна.
Т.е. если предоставить пациентам исчерпывающий перечень состояний, при которых они могут воспользоваться услугой Скорой помощи, а во всех остальных случаях вызовы сделать платными, но при этом создать консультационную диспетчерскую службу (не только для отсеивания нецелевых вызовов, но и для консультации по телефону и принятия решения — нужна ли сейчас пациенту «неотложка»), то количество пациентов, которые умирают недождавшись Скорой, существенно бы сократилось. Кроме того, выросло бы качество оказания медицинской помощи врачами Скорой. Потому что все мы живые люди. И после пятого вызова «на сопли», к действительно важному пациенту приезжаешь уставший и вымотаный.
Ваш Врач
Комментировать