Питання психології

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ).

Маленьким детям этот диагноз не ставят, хотя некоторые его признаки проявляются уже в первые годы жизни. Если у одних детей чрезмерная гиперактивность в детском возрасте считается нормой, то у других совокупность характерных симптомов дает право предположить о наличии у ребенка данного расстройства на более раннем этапе, но к 6-ти – 7-ми годам, когда ребенок идет в школу диагноз становится более очевидным.

Страдают чаще мальчики, чем девочки по статистике это 7-9% со всего населения. Зачастую один такой ребенок в классе встречается. Например, на уроках такой ребенок будет спокойный на протяжении 10-15 мин, а после этого начинает отвлекать весь класс.

Как воспринимается этот ребенок окружающими?

На самом деле часто восприятие таких детей окружающими не правильное. Окружающие таких детей особо не терпят, для них это невоспитанные и неприятные, непонятные дети от которых хочется побыстрей уйти. Когда так думают окружающие это один момент, а вот когда так начинают думать родители это уже проблема.

А проблема в том, что родители не могут принять, тот факт, что их ребенок действительно психически болен. Несмотря на то, что они были на консультациях у специалистов и диагноз врачами был поставлен.

Часто в таких ситуациях родители просто начинают воспринимать свое чадо, как абсолютно нормального ребенка, но при этом кричат на него, а иногда даже бьют в результате чего психологическое состояние ребенка резко ухудшается и болезнь прогрессирует.

Что происходит дальше?

Ребенок вместо того чтобы выздоравливать, так как зачастую дети перерастают этот синдром, состояние усугубляется. Поэтому если ребенок попадает к таким родителям данное расстройство у него будет только процветать, и симптоматика будет ухудшаться.

Таких детей еще называют дети ИНДИГО, они очень харизматичные и веселые с ними никогда не бывает скучно. Они как бы находятся вне общего потока, они умеют увидеть то, чего не видят другие у них очень выражена интуиция, иными словами они ОСОБЕННЫЕ.

Данное расстройство часто идет в сочетании с дисграфией, дислексией, а также с повышенной тревожностью и депрессией.

У таких детей, особенно после 12 лет, страдает исполнительная функция, они несколько неадекватны и инфантильны, потому что их поведение несколько не соответствует их возрасту. Их капризы, которые выражаются в резком желании чего-либо, со стороны смотрятся немного неадекватно.

Чем больше такой ребенок устает, тем больше он возбуждается. Обычные дети после чрезмерной активности моментально засыпают, а эти еще больше возбуждаются и могут как заводные метаться по квартире.

8051

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходим к симптоматике.

Существует три группы основных симптомов:

Бурлаченко Андрей Врач-психиатр
Бурлаченко Андрей, врач-психиатр

1.Внимание. Ребенок не может удержать произвольное внимание, он чем-то заинтересовывается, но не на долго, ему резко становится не интересным тот момент или объект, которым 10 мин назад он был так увлечен. Концентрация внимания НУЛЕВАЯ. Например, только-что он делал домашнее задание, тут вдруг он его резко бросает и начинает чем-то играться, потом бегать по квартире и т.д.

2.Гиперактивность. Ребенок не может усидеть на одном месте. Только-что он был здесь через секунду он уже убежал в другую комнату, начинает прыгать и т.д.

3.Импульсивность. Проблема с удержанием импульса, то есть он сначала делает, а потом думает. Он может внезапно подраться или выкрикнуть обидное слово, а потом только подумать, что он сделал.

То есть мы видим, что это неординарные дети.

Продолжение следует…

 

Бурлаченко Андрей Анатольевич

Врач-психиатр, заместитель главного врача по медицинской части,

Обл. психиатрической больницы №2 г. Одесса