Статьи Территория пациента

Не шутите с нами! Проявите милосердие

Я не врач. Я – пациент. На сайт попал случайно, но все же решил написать. Врачам написать.

Буквально неделю назад я проходил ежегодый осмотр у своего семейного врача. После разговора с ней у меня осталось впечатление, что более милого человека я в жизни не встречал.

Она не настаивала ни на чем, но мягко и доходчиво объяснила необходимость процедур, которые она предлагала сделать. Я согласился со всем.
Я по характеру не особо рвусь лишний раз общаться с докторами, и эта привычка еще со школы, поскольку тяжело бывает объяснить, что с тобой что-то не то, если этого явно не видно. Чувства такие: ну, может, потерплю, а там и само как-то пройдет..
И только мысль, что может и не пройти, а стать еще хуже, заставляет двигаться в направлении врача.
Если все же попадаешь к врачу, это значит, что тебе уже очень не хорошо. А когда у человека присутствует такой сильный раздражитель, как боль, у него совсем другая реакция на шутки. Он их, чаще всего, просто терпит, ему не очень весело в тот момент. Его нахождение в кабинете врача вовсе не радует, это не та обстановка, в которую хочется попасть.

Поэтому в этот момент чуткое отношение к человеку очень желательно и оно будет приниматься с благодарностью. А демонстрация «медицинского юмора» облегчения не приносит.

Немного несвязно получилось, но думаю докторам не стоит раздражаться и близко к сердцу принимать порой грубое поведение пациентов — в конце концов, все пациенты в каком-то смысле ненормальные.

Болезнь делает их ненормальными. Когда они здоровые, у них реакция и на шутки, и на общение другая.

Уверен, что если доктор будет это помнить и вести себя соответственно, он избавит и себя и пациента от лишних стрессов.

Теги

Комментировать

Нажмите для комментария

Мы на Facebook