Есть мнение Статьи

Реклама и пропаганда лекарственных препаратов – кто несет ответственность?

Кому предъявить обвинения, по поводу приема 2000 мг парацетамола (4 пакетика чайков от простуды в сутки), человеком с хронической, а затем и острой почечной недостаточностью?

Возможно, вы помните то время, когда пенициллин назывался пенициллином, а диклофенак – диклофенаком, и никак иначе? Да…

Эти времена давно ушли в трепетное, туманное прошлое, вместе с вежливостью людей и копеечными ценами на лекарства!

Параллельно развитию рекламной индустрии, развивался и фармацевтический рынок. Одни из наиболее прибыльных сфер во всем мире! Трудно вспомнить тот момент, когда они нашли точки соприкосновения в нашей постсоветской реальности и решили объединиться. На самом деле это был настоящий прорыв: первая реклама чайков от простуды, в рекламных паузах между сериями «Санта-Барбары». Фурор, который выстроил людей в длинные очереди возле аптечных (в основном еще государственных), киосков!

Разница в цене между обычным парацетамолом и чайком с парацетамолом, практически не кусалась. Да у людей и привычки такой не было: читать, что написано на упаковке, дескать: «Все равно не пойму, не медик ведь!».

Со временем, приевшуюся рекламу бытовой химии начали буквально вытеснять «мгновенно излечивающиеся» от ОРВИ и аллергии. А все совершенно очевидно – люди, как оглушенная динамитом рыба, попались на крючок! Параллельно, все чаще стали говорить о том, что врач – плохо, а таблетка, которая быстро снимет симптомы – хорошо.

Когда уже приходилось ползти к доктору за больничным или справкой для оформления инвалидности, тоже было все по-своему «очевидно»: «Доктор меня плохо лечил, а к таблеткам организм привык, потому они больше не работают!». Удобная позиция! Особенно для рекламных компаний.

Сумасшедших оборотов набрала реклама во всех своих проявлениях: теперь рекламы длятся не по 10, а по 20 минут, они более красочные, и наполнены всяким глубоким смыслом: и персонажами, и сюжетными линиями и завязкой и кульминацией… Иногда создается впечатление, что миром правит переедание, всякая боль и менструальный цикл!

Кто задумывается о последствиях?

Пожалуй одни только доктора, которые смотрят рекламу, задумываются о том, какие препараты совмещать между собой нельзя; какие нельзя применять часто, ввиду возможных осложнений; какие противопоказаны ввиду наличия хронических заболеваний и метаболических расстройств; какие должны назначаться исключительно в определенных случаях; какие совершенно бесполезные, и являются исключительно материально тянущим балластом; а какие вовсе могут спровоцировать тяжелейшие осложнения при бесконтрольном приеме…

Вот кто об это задумывается?

Но врач плохой: к нему пойдешь —  он назначит море обследований и целый комплекс препаратов, а в рекламе – одна таблетка спасет весь Мир!

Неужели сам больной не может предположить подвоха в столь простой схеме, и столь легкомысленных и наигранных танцах с экрана телевизора (тут тебе не разгибался, а тут на тебе – цыганочка с выходом!).

Ведь в больнице не принято обвинять пациента и телевизор в недугах и безответственности, зато врача обвинять – не то что принято, а практически святая обязанность.

Кому предъявить обвинения, по поводу систематического приема ацетилсалициловой кислоты человеком с нарушениями свертываемости крови? Кому предъявить обвинения, по поводу приема 2000 мг парацетамола (4 пакетика чайков от простуды в сутки), человеком с хронической, а затем и острой почечной недостаточностью? На кого пожалуется человек, который полгода лечит цветущий цирроз печени с пиком печеночной недостаточности препаратами расторопши, да еще и в смешных дозировках? Кому? Красочной рекламе из телевизора?

Зомбо-реклама из телевизора, баннеры по всему городу, наклейки с изображением аэрозолей, таблеток, паст, свечей (…), которые вместо жалюзи закрывают витрины и окна аптек, медицинские представители, которых в очереди больше, нежели самих пациентов… Кто ответит за последствия, возникшие после само-, или рекламо-лечения? Быть может, тот странный голос, который неразборчиво тарахтит в конце каждой рекламы по телевизору и радио: «Увага! Самолікування може бути шкідливим для вашого здоров’я. Перед прийомом лікарського препарату, обов’язково проконсультуйтеся з лікарем!»

Комментировать

Нажмите для комментария

Здравствуйте,
Выйти

Мы на Facebook