Вибір редакції Новини

Реформирование без бюджета или кто тормозит реформу?

врач_записывает_на_бланке_ручкой_медпросвіта

Со стороны МОЗ неоднократно раздавались публичные обвинения в адрес Верховной Рады в противодействии реформам.

Напомним, что канун рассмотрения пресловутых законов № , представители МОЗ и пациентках организаций даже организовали флеш-моб, призванный продемонстрировать всем ужасы отечественной медицины и убедить в необходимости срочного реформирования.

В итоге один из законопроектов правительства был принят за основу, а второй отклонен полностью

«Верховная Рада очень трудно приняла в первом чтении законопроект №6327, который вводит новую систему здравоохранения. Вместе с тем депутаты отклонили законопроект №6329, который должен запустить новую модель финансирования. Без этого законопроекта никаких изменений не будет – потому что не будет никаких средств», – отреагировала на события и.о. министра  на своей странице в Facebook.

Однако.

Напомним, что одним из камней преткновения при обсуждении правительственных законопроектов стал вопрос о расчете стоимости медицинской услуги.

Без предоставление МОЗом модели расчета стоимости медицинской услуги невозможно «запустить новую модель финансирования». Напомним, что согласно новой модели финансирования системы здравоохранения, речь идет о том, что финансироваться должна именно медицинская услуга. Этот момент является ключевым для того, чтобы появилась возможность принятия других законов, входящих в пакет по реформированию отрасли.

И более того — без модели расчета стоимости медицинской услуги принятый ранее закон об автономизации медучреждений превращается в фикцию, т.к. в него входит понятие «медицинская услуга».

Член парламентского комитета по здравоохранению Алексей Кириченко сообщил, что Рабочая группа при Министерстве здравоохранения согласовывает методику расчета стоимости медицинских услуг, однако процесс оказался не простым.

Депутат подчеркнул, что при разработке методики расчета стоимости медуслуги, в частности, должен быть решен вопрос оплаты труда медицинских работников.

«Очень важно понять, сколько составит зарплата, если мы в стоимость медуслуги закладываем, в том числе, зарплату врачей. Если мы вводим в сооплату за медуслуги, то оплата врачу должна быть зашита в методологию расчета стоимости медуслуги и объема сооплаты», — сказал он.

Также Киричнко сообщил еще 9 июня, что он присутствовал на некоторых заседаниях рабочей группы МОЗ и «сейчас уже идет уточнение этой методики».

Глава парламентского комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец. сказала на брифинге во вторник, что народные депутаты ожидают от Министерства здравоохранения публикацию модели расчета стоимости медицинских услуг.

«Мы с нетерпением ждем от Минздрава публикацию модели расчета стоимости медицинской услуги и публикацию перечня того, что входит в гарантированный пакет, что будет оплачиваться государством, и каким образом будет проводиться тарификация», — сказала Ольга Богомолец на брифинге.

Тем временем МОЗ продолжает настаивать на принятии закона № 6329, т.к. законопроект о финансовых гарантиях предоставления медуслуг (стоимость которых не рассчитана – ред.) не подкреплен деньгами из госбюджета. Это значит, что вся реформа не будет работать, заявляет и.о. министра.

К слову, по оптимистическим прогнозам, Минздрава рассмотреть законопроекты в целом депутаты должны 22 июня. По словам Супрун, Минздрав повторно внесет законопроект, чтобы депутаты проголосовали за него до конца сессии.

Так кто же тормозит реформу медицины? Те, кто не принимает в Раде законы? Те, кто ни как не может создать модель расчета стоимости медуслуги, несмотря на то, что понятие является ключевым для новой модели финансирования? Или возможно те, кто точно не знает, какая зарплата у врача?

Мы призываем депутатов, экспертов, а также общественные организации, которые поддерживают Ульяну Супрун во всех ее начинаниях, проявить постоянство и поддержать в.о. министра еще раз – оказать помощь в расчетах, чтобы реформы сдвинулись с места.

Напомним, что 2 мая Президент Украины Петр Порошенко подписал закон (№2002-VІІІ) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства по вопросам деятельности учреждений здравоохранения», принятый Верховной Радой 6 апреля.

Закон запрещает приватизацию государственных и коммунальных больниц и предусматривает перевод медучреждений из статуса бюджетных учреждений в статус некоммерческих и неприбыльных предприятий, а также возможность официально оплачивать оказанную медпомощь медучреждением за средства разных финансовых источников — государственного, областного, городского и районного бюджетов, страховых компаний, фондов, средств любых юридических лиц и физлиц.

Также напомним, что Верховная Рада в приняла за основу законопроект №6327 о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств, но отказалась принять за основу законопроект №6329.

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook