Говорять лікарі Історії з життя

Реалии медицины или немного о том, что заслужили врачи

врачебная_ошибка_врач_держится_за_голову_медпросвита

 

“Я так и не поняла, то ли у пациентов действительно начался массовый психоз, связанный с благодарностью врачу, то ли это открытое издевательство над врачами…”

 

Все любят сплетничать о том, что врачи взяточники и только то и делают, что чаи попивают с медсестрами и «карман пошире» открывают, чтобы пациент туда что-то положил.

Так вот давайте вернемся к нашим реалиям и поговорим о том, что в действительности кладут в карман врачу.

Делюсь своим личным опытом. Я работаю семейным врачом уже более семи лет и о том, чем меня пытались отблагодарить пациенты даже было стыдно рассказывать. Но учитывая всеобщее мнение о том, что все врачи взяточники и нам все пациенты несут дань, все же решила рассказать.

 

Случай № 1

У каждого семейного врача есть бабульки, которые регулярно ходят на визит к своему врачу, порой мне кажется, что они даже календарь прихода в поликлинику ведут. Так вот, на одном из таких приемов бабулька достала шоколадку и начала есть. При этом сказала, что просто очень проголодалась, так как с самого утра под кабинетом в очереди сидела. Стоит отметить, что я в тот день работала во 2-ю смену. Но бабулька видимо решила, что очередь все равно нужно утром занимать. Так вот, ест она эту шоколадку и говорит:

-“Доктор я вам так благодарна, что вы такая внимательная и вежливая, поэтому хочу вас отблагодарить. Возьмите и отломите кусочек от моей шоколадки.”

Я сначала подумала, что бабушка шутит, но потом поняла, что все всерьез. После того, как я отказалась, бабулька поменялась в лице и заявила:

-“Что брезгуешь? Или тебе только наличными подавай?”

Дабы не вступать в конфликт, так как знаю, что на больных не стоит обижаться, я просто ответила:

-“Спасибо. Я просто не голодна и к тому же сладкое не ем”.

Бабулька с недовольством встала и вышла. Вот скажите, что это вообще было?

 

Случай №2

Приходит молодая девушка и жалобно просит продлить больничный еще на несколько дней. Рассказывает плачевную историю, что ребенка не с кем оставить, а муж через 2 дня только из командировки возвращается и т.д…Я вошла в положение и продлила больничный. Она на радостях начала интенсивно, что-то искать в сумке и минут через пять, громко закричала:

-”Нашла, нашла”.

И что вы думаете, она достала из сумки? Вот не угадаете. “Чупачупс” на палочке и демонстративно вручила его мне, при этом промолвив:

-“Я надеюсь этого будет достаточно?”

Я так и не поняла, то ли у пациентов действительно массовый психоз, связанный с благодарностью врачу, то ли это открытое издевательство над врачами.

 

Случай №3

Вызов на дом. Прихожу и вижу мужчину 40 лет, который лежит в кровати и умирающим голосом говорит, что ему плохо. Через несколько минут стало ясно, что он поссорился с женой и вызвал врача, чтобы жена его пожалела. Даже умудрился термометр до 41 градуса нагреть в чашке с горячим чаем.

Помню, было это поздней осенью и шел сильный дождь, а у меня сапоги протекали и ноги были полностью мокрыми. Я думаю, все понимают, что это не самое приятное состояние. Так вот, предложил мне этот “горе-больной” чай со сладеньким. Вообще я категорически отказываюсь от чая или кофе, когда я нахожусь на вызове дома у пациента. Но в тот день я подумала, а почему бы и нет. Посмотрела на квартиру, вроде все довольно прилично и чисто, можно и попить с чужих чашек.

И что вы думаете он мне принес? Чай мутноватого цвета и сухарики, украшенные зеленой плесенью. При этом на столе была пиала с различными шоколадными конфетами, а в квартире стоял приятный запах свежей выпечки…

Мне так в этот момент стало обидно… Обидно не только за себя, но за всех медиков в Украине. За то, что их смешали с грязью и опустили уже ниже плинтуса. За то, что на мизерную зарплату они даже не могут побаловать себя “вкусняшками” и вынуждены ходить в обносках. Да еще ко всему этому выслушивать сплетни за своей спиной, что все врачи взяточники, и пациенты только то и делают, что несут нам дань.

Вот такие вот они реалии нашей медицины и реалии того, как выглядит благодарность пациентов.

 

Ваш врач

В соответствии с редакционной политикой Медпросвиты, Редакция придерживается объективности и непредвзятости в подаче информации. Однако мы допускаем, что авторские статьи и комментарии могут содержать определенную долю субъективизма, который не допускается в информации новостного характера. Таким образом, публикуемые мнения авторов являются сугубо их мнением и могут не совпадать с мнением редакции.
Мы выполняем просьбы лиц, предоставляющих информацию, относительно сохранения конфиденциальности их авторства. В то же время мы называем подлинные источники информации даже тогда, когда не называем конкретных имен или названий организаций.

Комментировать

Нажмите для комментария