Новини

Приборы для электростимуляции мозга ухудшают память

Использование устройств транскраниальной электростимуляции мозга (ТЭС) – приборов, подающих постоянный ток низкого напряжения через череп на лобные доли мозга – ухудшает память. Это показали психологи Лейденского института мозга и познания (Leiden Institute of Brain and Cognition) в сотрудничестве с исследователями из Института развития человека им. Макса Планка (Max Planck Institute on Human Development). Их работа опубликована в журнале Experimental Brain Research.

Лейденские психологи стали первыми, кто проверил эффективность вышедших на рынок и свободно продающихся приборов неинвазивной мозговой стимуляции. Они позиционируются как средство улучшения когнитивного функционирования, в том числе – памяти.

В испытаниях участвовали 24 здоровых добровольца. Они прошли сеансы стимуляции (она осуществляется через электроды, накладываемые поверх головы) с помощью прибора foc.us v.1. Лабораторию испытуемые посещали дважды, в случайном порядке получая один раз фальшивую стимуляцию (прибор был отключен) и один раз – токовую, помогающую активировать нейроны в нужной области мозга. Во время или после сеансов (у двух подгрупп были разные условия) испытуемых просили выполнять задания на кратковременную память, в которых нужно было запоминать информацию, а затем обновлять запомненное (задание на узнавание буквы, которая была предъявлена N проб назад).

При сравнении плацебо-сеанса с реальной стимуляцией выяснилось, что во втором случае задания выполнялись хуже.

Авторы считают, что выпуск и бытовое использование таких приборов нуждаются в регламентации и должны быть оценены с точки зрения рисков научным сообществом. Помимо противоречивых предварительных данных (ранее в научных работах показывалась польза транскраниальной стимуляции для памяти) существуют также риски долгосрочных, отложенных влияний процедуры на мозг.

Ссылка на оригинал: http://medportal.ru/mednovosti/news/2015/08/17/688focus/

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook

    Вибір редакції