Работники здравоохранения страдают от стресса, связанного с работой, или профессионального стресса. Часто это вызвано тем, что работники системы здравоохранения сталкиваются с большими ожиданиями [результатов], и у них может не быть достаточно времени, навыков и социальной поддержки на работе. Это может привести к тяжелому дистрессу, «выгоранию» или физической болезни. В конце концов, работники здравоохранения могут оказаться не в состоянии обеспечить высокое качество службы здравоохранения. Стресс и выгорание могут быть дорогостоящим, поскольку пострадавшие медицинские работники могут брать больничный и, возможно, даже сменить работу.
Мы оценили, насколько хорошо работают различные способы предотвращения профессионального стресса или «выгорания» у работников здравоохранения.
Характеристика исследований
Мы включили 58 исследований, которые включали в целом 7 188 участников. Пятьдесят четыре включенных исследования были рандомизированными контролируемыми исследованиями и четыре — не рандомизированными исследованиями. Мы классифицировали вмешательства как либо познавательно (когнитивно)-поведенческое обучение, умственную и физическую релаксацию, либо как организационные мероприятия.
Основные результаты и качество доказательств
Познавательно-поведенческие вмешательства
По шести исследованиям были доказательства низкого качества того, что познавательно-поведенческое обучение уменьшало стресс на 13% по сравнению с отсутствием вмешательства, и при оценке эффективности в последующем периоде наблюдения от менее месяца до двух лет. Неясно, насколько релевантно это уменьшение для человека со стрессом. Аналогичные результаты были получены при познавательно-поведенческом обучении в сочетании с релаксацией. Однако, в трех исследованиях уровни стресса были похожи после познавательно-поведенческого учебного курса по сравнению с другим обучением, которое было сосредоточено не на управлении стрессом, а на содержании ухода [помощи].
Психические и физические вмешательства для релаксации
В 17 исследованиях с качеством доказательств низкого и среднего уровня [было выявлено], что физическая и психическая релаксация привели к снижению уровня стресса на 23% по сравнению с отсутствием вмешательства.
Организационные вмешательства
Организационные вмешательства были направлены на изменение условий труда в 20 исследованиях, улучшение поддержки или наставничество в шести исследованиях, изменение содержания помощи в четырех исследованиях, улучшение навыков общения в одном исследовании и улучшения графика работы в двух исследованиях. Укороченные или прерывистые графики работы снижали уровень стресса в двух исследованиях, но ни у одного из организационных мероприятий не было четкого преимущества.
Выводы
Мы делаем вывод, что познавательно-поведенческое обучение, а также умственная и физическая релаксация — все [методики] уменьшают стресс умеренно. Изменение графика работы может также уменьшить стресс, но другие организационные вмешательства не имеют четких эффектов. Нужны рандомизированные исследования, включающие, по крайней мере, 120 участников и, предпочтительно, рассматривающие одно-компонентное вмешательство. Организационные вмешательства должны быть более сфокусированы на обращении к конкретным факторам, вызывающим стресс.
Комментировать