Есть один смешной анекдот о студентах-медиках, в котором говорится, как ближе к выпуску, курсе на пятом, каждый поток студентов приглашают в лекционную аудиторию, со словами: «Проходите, уважаемые, сегодня мы будем ломать вам кисти рук – теперь вы станете настоящими врачами!». А все о почерке врача!
Каждый из нас, будучи на приеме у врача, либо читая записи коллег, сталкивался с проблемой читабельности текста. При чем, нет разницы — это молодой специалист или опытный врач, профессор или истощенный и невнимательный доктор – почерка совершенно разные, но совершенно аналогично непонятные. Набираясь опыта, многие специалисты начинают понимать записи коллег, но и это не гарантирует то, что они не столкнутся с настоящим творческим апогеем каллиграфии!
Какой же диагноз нарисовать всеобщеврачебному «курица лапой»?
Если подумать логически, можно найти некий ответ на самой поверхности. Помните, как бережно вы выводили буквы в начальных классах? А как трудно было сохранить свои достижения в каллиграфии к выпускным классам, помните? Ведь с увеличением письменной нагрузки, не остается времени писать аккуратно, есть только желание зафиксировать нужную информацию и ничего не упустить. Последнее, особенно актуально для студентов ВУЗов: порой кажется, что лектор вообще не рассчитывает, что за ним кто-то записывает.
Если взять медицинский ВУЗ, так тем более, иногда писать необходимо сверх быстро, да еще и делать какие-то зарисовки, чтобы не забыть о нюансах. Думаю, многие доктора согласятся с тем, что тот объем источников информации, с которым они сталкивались, далеко не всегда оказывался адекватным, и достаточно тяжело было разобраться, какой автор описывает материал доступнее или даже правильнее.
В таких случаях, грамотные лекции очень сильно выручали: правильные акценты, важные замечания, советы, рекомендации, клинические примеры. Вот тут-то и надо было успеть записать даже больше текста, чем на слайдах лектора! Так, вполне приличные буквы, которые красовались на листах вступительных экзаменов, превращались в «бла-бла-бла крнеиит…Что?».
Некоторые доктора говорят, что при большом желании бороться со стереотипами, они упорно пытались сохранить разборчивый почерк. Но, со временем, когда красиво написанные слова воровали время после смены (пусть даже 15 минут!), или дополнительных 15 минут они расшифровывали записи коллег…
Терпению пришел конец: все, теперь и этот терпеливый доктор заставит других коллег попотеть, расшифровывая его иероглифы, и наверняка уйдет домой вовремя.
Еще, не радуют условия, в которых приходится писать докторам: то на консилиуме, «на коленях», то в движущейся машине скорой помощи, то на ходу в коридоре, то на обходе. А время? Тут надо как-то успеть пациента осмотреть, когда еще 50 человек под кабинетом, и параллельно написать сотни умных слов, да еще и ничего не перепутать – это же не любительские кроссворды. Какая тут каллиграфия? Доходит до абсурда, иногда сам автор не может прочитать написанного!
Но важнее даже тот факт, что за столь короткое время, когда больному поставлен верный диагноз и назначено лечение, последний вынесет для себя свое: «Ох и почерк! Хорошо хоть в аптеке могут прочесть! Бестолковщина».
Вот и выбирайте доктор: написать разборчиво, или осмотреть внимательно.
Комментировать