В ходе реформирования системы здравоохранения в Украине, медучреждения получат возможность получать финансирование не только из государственного бюджета. Некоммерческим коммунальным предприятиям дадут право утверждать собственные тарифные сетки и привлекать инвесторов для улучшения качества медицинских услуг или покупки современного медицинского оборудования.
Но с такими задачами обычный главврач уже не справится. Да и не его это работа. Тут нужен толковый менеджер.
Взять хотя бы разработку собственной тарифной сетки. Да, главврач может понимать, что учреждение нуждается в хорошем хирурге, которому нужно платить 20 000 гривен в месяц (такая возможность действительно будет представлена после переоформления государственных медучреждений в некоммерческие коммунальные предприятия), и он даже может раздать такие зарплаты самым необходимым кадрам. Но как он после этого будет смотреть в глаза другим врачам, а врачи на него?
Это крайне сложный процесс. Менеджеры должны оценивать такие важные факторы, как спрос, на те или иные услуги, риск возникновения проблем из-за принятых им же решений и так далее. Вполне возможно, что за определенные вещи может даже последовать уголовная ответственность! Какой главврач будет к этому готов? Да и в образование опять же все упирается.
Но хватит о негативном. Давайте поговорим о плюсах такой практики.
В качестве примера можно взять страну, которая является одним из прародителей современного капиталистического мира – США. Все сериал «Доктор Хаус» смотрели? Видели, какие задачи выполняла Лиза Кадди? В реальной жизни все еще сложнее, но пока и этого примера будет достаточно, чтобы у вас появилось представление о работе менеджера медицинского учреждения.
На плечи менеджеров ложатся следующие задачи:
- Контроль и оптимизация кадров. Если на того или иного врача нет спроса – его лучше уволить или договориться о переводе в другое учреждение, где его услуги нужны.
- Вопросы финансирования. Определенные дотации из государственного бюджета сохранятся, но, например, на закупку современного оборудования менеджер должен будет найти инвестора. Или принять участие в какой-либо программе.
- Финансовый учет кадров и медучреждения. Менеджер должен понимать, насколько ценен для него тот или иной сотрудник и платить ему соответственного. Но также нужно будет продумать условия труда и для других специалистов.
Это малая часть того, что должно будет лечь на плечи менеджера медучреждения. Можно еще долго говорить о повышении квалификации сотрудников и прочем. Но это уже детали.
Суть в том, что чем более опытный, более креативный и ответственный менеджер или главный врач, который будет выполнять функции менеджера, работает в медучреждении, тем выше будут зарплаты у врачей, лучше оборудование, лучше условия и так далее.
Мир меняется. Украинской системе здравоохранения предстоит очень многое наверстать.
Ваш редактор,
Наталья Усенко
Комментировать