Именно такой целью задается МОЗ на сегодняшний день. Уже к концу последнего месяца лета, в двух государственных поликлиниках столицы страны, воплощается в жизнь пилотный проект, именуемый: «Поликлиника без очереди!». Именно такой рывок должен привести к упорядоченности поликлинического приема, и это дает на надежду на то, что уже совсем скоро можно будет забыть о часах, убитых на ожидание приема под кабинетом врача.
Запись, по задумке, будет производиться всеми возможными (для комфорта пациента), способами: в регистратуре, посредством мобильной связи (сообщения, звонки), онлайн-запись, посредством терминала или информаторов, которые будут находиться в холле поликлиники, или даже непосредственно врачом. Доктор назначает удобный день и время, а на дальнейшем этапе, система отслеживает слаженность взаимодействия: уточняет нюансы у пациента, прозванивает. Если накануне приема больной не взял трубку, или сказал, что прийти не сможет, подобно частным клиникам, освобождается «окошко», которое могут предложить занять другому пациенту.
Нынешний Министр здравоохранения, подняла вопрос о том, что современный гражданин нашей страны не имеет собственного доктора, потому, в случае необходимости, ищет его через друзей и знакомых. Но даже если есть «нужный» врач, ожидание в очереди в течение нескольких часов не просто утомляет, оно ломает весь день, особенно учитывая плохое самочувствие: «Для борьбы с этой проблемой пилотирует данный проект, который, помимо основной задачи, поможет определить, услуги каких докторов являются более востребованными».
Первыми испытают на себе лечащие учреждения: первая областная клиническая больница и городской детский диагностический центр города Киева.
Что же думают врачи по этому поводу?
Владлен Житский
Проблема очередей в принципе нерешаема, т.к. работать некому в системе- все больше и больше медиков бросают свою работу или иммигрируют в развитые страны. Да и не один уважающий себя медик не станет давать консультаций по телефону. Это ж неписанное правило медицины еще за царя Гороха. В любом случае скажет, что нужен осмотр. И тогда смысл всей лавочки? Нагрузить врача лишней работой? Что бы ушли еще и те, кто пока сомневается?И кстати, в «ихней» Америке время ожидания в очереди поболее нашего будет.Ирина Костюк
Не решил по телефону- едешь на прием, в чем проблема? Меняется просто подход: пациент идет к врачу, а не врач к пациенту.Валентина Ильинкова
Благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда. Все эти рассуждения о записи «любыми способами» приведет к путанице и неразберихе. Возможно, я пессимизирую. Но хочу привести один пример похожего новшества. Систему электронной записи ввели, к примеру, в Киевэнерго. Приходишь, получаешь номерок в автомате, идешь, когда на табло появится твой номер. Удобно! Но, как и стоило ожидать, система в один момент «легла». В итоге люди с талончиками воюют с людьми без талончиков, сотрудники кричат : «В порядке дивой очереди», ушлые бабушки лезут в бой: «Я тут с 5 утра стояла!».
Думаю, что в поликлиниках нас ждет нечто похожее.
Комментировать