Цикл инфекционных болезней, в основном проходит очень интересно для большинства студентов. Тот день не был исключением…
Хочу с вами поделиться историей, которая произошла со мной, когда я работал врачом в инфекционном отделении.
В тот момент, когда я в своем кабинете морально настраивался идти на очередной обход и допивал чашечку своего любимого чая, по коридору снося все на своем пути, бежал перепуганный студент. Без стука в дверь и слов приветствия, студент врывается ко мне в кабинет и заикаясь произносит:
«Доктор, чрезвычайная ситуация в отделении — холера!»
Я не спеша делаю последние глотки чая, встаю из-за стола, смотрю на себя в зеркало, поправляю идеально выглаженный халат и говорю:
“Ну вот теперь я готов идти на встречу с пациентами и их сюрпризами.”
При этом на панику студента не обращаю никакого внимания. В тот момент, да в прочем, как и всегда мой самоконтроль был, действительно, феноменален. Студент с дрожью в голосе повторяет:
«Доктор, холера в отделении – это апокалипсис!»
Я, не меняя своего выражения лица, хотя после фразы «Доктор, холера в отделении – это апокалипсис!» было тяжело себя сдерживать, спокойным голосом отвечаю:
«Всех впускать, никого не выпускать… ну а теперь выдохните и расскажите все с самого начала и с мельчайшими деталями.»
Студент начинает перечислять мне все симптомы, столь ужасающей инфекционной болезни, эпидемии которой забирали тысячи человеческих жизней в столь кратчайшие сроки. Все перечисленные симптомы действительно совпадали с симптоматикой холеры, но в этой истории был один нюанс…
Я приятно удивлен, что в наши дни еще остались студенты, которые могут перечислить симптоматику болезни, которая давно в прошлом, без “гугл шпаргалки”. За свои знания вы получаете оценку “отлично” по курсу инфекционных болезней. Но, в вашем докладе есть один нюанс!
“Какой нюанс?”- возмущенно спросил студен.
“Вы интересовались, какой род деятельности у вашего пациента, кем он работал до того момента, как попал к нам в отделение?”
“НЕТ, да разве в данной ситуации это столь важно, ведь все и так ясно.”- в недоумении ответил студент.
“А вот тут я с вами поспорю! Но вы не расстраивайтесь, на прошлой неделе студент из другой группы у этого пациента диагностировал бубонную чуму.”
Тяжело передать выражение лица студента в тот момент, ведь он абсолютно не понимал к чему я виду и что собственно происходит в этом отделении.
Все дело в том, что этот загадочный пациент, которому приписали и чуму и холеру на самом деле преподаватель инфекционных болезней, который находится на пенсии, а в наше отделение попал из-за гепатита. Ему скучно было находиться в отделении, поэтому он и решил с одной стороны подшутить над студентами, а с другой стороны проверить их уровень знаний.
Но всем он преподал очень важный урок важности критического мышления в самых непредсказуемых обстоятельствах.
Вот такие вот забавные и одновременно поучительные истории могут происходить со студентами на цикле инфекционных болезней.
Ваш врач
Комментировать