Статьи

Неприятный пациент… Консультация юриста

Представим ситуацию: Господин Н. пришел на прием с опозданием, нетрезв и немыт. Его возмутило, что врач, не дождавшись его прихода, взял на прием другого пациента. Он обхамил врача, а после пошел жаловаться главврачу. Сталкивались?

Или, к примеру, сколько вы  ни назначаете препаратов и других терапевтических мер, а пациент продолжает упорствовать в самолечении, а затем кричит, что вы «никакой врач»?
Да таких пациентов — море. Наглых, хамовитых, скандальных, безответственных.
И так хочется сказать ему: «Иди ты… в другое место лечиться».
А можно так сказать? Существуют случаи, когда врач может отказать пациенту в оказании медицинской помощи?

Как гласит законодательство, таких случаев немного, но есть.

В частности в ст. 34 Закона Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» предусмотрено, что врач имеет право отказаться от дальнейшего ведения пациента, если последний не выполняет медицинских предписаний или правил внутреннего распорядка учреждения здравоохранения, при условии, что это не будет угрожать жизни больного и здоровью населения.
Но для того, чтобы доказать, что пациент эти правила не выполняет, он долже быть ознакомлен с ними и поставить подпись, что читал и готов выполнять.

Не сложно? Но, почему то, практически нигде это простое правило не выполняется. Вы когда назначаете пациенту лечение, даете ему на подпись назначение? А когда оговариваете время приема — это и никакое другое — он подпись ставит?

Чтобы не иметь претензий от пациента в будущем, факты невыполнения медицинских предписаний и рекомендаций пациентом необходимо зафиксировать документально.

А как это сделать — вопрос к руководству медицинского учреждения — лучше всего утвердить ПРАВИЛА для всего учреждения и для всех врачей и ознакамливать с нми пациент в первый приход к врачу. Тогда, предоставив ему бумагу с назначениями на подпись, вам не придется долго рассказывать, зачем вы это делаете.
Если же руководство учреждения не считает нужным вводить Правила, ну что ж… Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

 

3 комментария

Нажмите для комментария

  • Ув.читатели, данный вопрос интересен с нескольких исходящих условий ,а именно:1Какая форма медучреждения (частная или государственная) больницы .Если в приват-й.Вы можете организовать прием по записи и на время,то в гос.леч.уче будете ОБЯЗАНЫ принять каждого пациента вне зависимости от внешнего вида и запаха изо рта .В приват.секторе медицины просто намного проще прописать правила ДОГОВОРНЫХ взаимоотношений ВРАЧ-ПАЦИЕНТ,что упрощает условия взаимоотношений .А гос.лечуче. все согласно конституции и «Оз в Украине о здравоохранении»

  • Пациент практически может позволить себе что угодно по отношению к медработнику, не читая конституцию (намеренно с малой буквы) а врач Должен и Обязан…

Мы на Facebook