Трудный пациент и молодой специалист
Представим «конечный вариант», когда Трудный больной оббил пороги своей поликлиники (по 50 раз каждый), и уже готов посещать частные клиники. Тем более, что в частных клиниках наверняка выслушают внимательнее! Там же нет такого строгого ограничения по времени, как у злого терапевта с сотней больных людей под кабинетом. Все оплачено, а значит, все включено! И тут, на горизонте появляется молодой специалист, с горящими глазами, готового выслушать, и уж точно, ни в коем случае не пропустить серьезное заболевание. Одним словом, находка для Трудного больного!
Такой пациент скажет, что опытный врач уже все забыл (конечно, уже 25 лет как отучился в институте!), а тут, свежий взгляд, который просто обязан излечить его болезнь! Без преувеличения, это его искренняя надежда и желание.
Но, имеет место и тот вариант, когда больной так разуверился в бестолковых врачах, что заведомо прогнозирует: «что может знать этот молодой и зеленый, да еще и в случае с моим диагнозом». Не редко, такой пациент устраивает мини-экзамен для молодого специалиста, изучив все нюансы своего заболевания, дескать: «Сейчас посмотрим, кто меня собрался консультировать!».
Они смело жонглируют медицинскими терминами, показывают пальцем на показатели ранее сделанных (сотен) анализов, ведут себя так, будто молодой врач и пациент – коллеги на конференции. Испытав на себе множество препаратов, они также способны сказать что-то вроде: «Фторхинолоны при лечении аутоиммунного заболевания неэффективны, даже если присутствует инфекционный компонент!». С таким пациентом можно даже пообщаться о брендах и генериках… Подобная демонстрация обусловлена наличием целой кипы медицинской литературы, изучением инструкций к препаратам, множественными консультациями у разных специалистов, бесконечным просмотром всех сезонов «Доктора Хауса». К сожалению, не понимая, что происходит, молодые доктора не редко теряются от такого потока псевдоинтеллекта, и начинают вести себя откровенно непрофессионально (не редко, идя на поводу у гениев самообразования).
В любом случае, в конечном итоге, не получив волшебное зелье, Трудный больной, как по сценарию остается недовольным, обозленным, возмущенным и больным…
Важно!
Зная о такой категории больных, можно успешно стать укротителем в клетке с дикобразом. Став хорошим психологом, выбирая правильный «ритм» консультации, тактичный подход, грамотную апелляцию аргументами, пациент в конце концов поддастся влиянию, и вполне вероятно, удастся достичь неплохих результатов в сотрудничестве, и, конечно же лечении. В противном случае, вы получите нежеланного, назойливого гостя, доводящего до белого каления и неподобающих профессионалу высказываний.
Насколько зависит репутация врача от Трудного пациента?
От Трудного пациента зависит не только настроение, подход и тактика врача. Не редко, такие люди влияют на репутацию молодого специалиста. С горизонтами воображения и ораторских способностей Трудных пациентов мы уже знакомы, потому, в том случае, если доктор не пришелся по душе, уж поверьте, больной найдет столько эмоций, страсти и актерской игры, что можно было бы сразу выделить место на аллее Голливуда, где и будет вручен Оскар. Этот зоркий глаз не пропустит ни пустого взгляда, ни закушенной в смятении губы, не почесывания за ухом во время беседы (врет! «Теория лжи» также освоена!).
Но если врач проявил себя как внимательный слушатель, да еще и задающий вопросы…А если еще назначит какое-то новенькое обследование – вообще божество. Уж поверьте, в этом случае найдется столько же эмоций, страсти и актерского мастерства. Велики шансы, что молодой специалист быстро обрастет красочными рассказами о своем профессионализме, а значит, получит желанную хорошую репутацию.
Не секрет, что множество громких карьер были построены именно на такого рода рекламе, былицах-небылицах, историях, которые облетели огромные площади быстрее, чем информация, представляющаяся средствами массовой информации! Правильный подход, умение вести себя правильно – огромный талант, который становится лучшим помощником в работе врача-профессионала.
В практике молодого специалиста, Трудные больные становятся буквально испытанием: множество дополнительных, не до конца объяснимых симптомов сбивают с толку, вводят в заблуждение, заставляют сомневаться. Даже если врач понимает, какой пациент вероятнее всего находится перед ним, он еще не смеет брать а себя ответственность принимать столь радикальные решения: вносить пациентов в категорию «трудных». Потому, не редко, они долго убеждают себя в достоверности своих предположений, наблюдая резистентность к назначенному лечению и непоследовательность жалоб больного. В медицинских учебниках об этом ничего нету, потому, если ты не психиатр – не так-то и просто расставить все точки над «і».
Описанный выше аспект, стоит внести в категорию серьезных недостатков системы образования будущих врачей. От того, какими психологами они есть, зависит будущее, в частности профессиональная карьера. Ведь не понимая, с он чем имеет дело, доктор прибегает к назначению консультаций множества «не нужных» специалистов, теряя своё и их время. Разобраться надо: это психосоматика, органогенные или функциональные расстройства?
Дилемма сложна: диагноз должен озвучиваться пациенту, а в МКБ не так много подходящих диагнозов. Вот бы существовал диагноз, скажем: «Трудный больной Q.666»
Ваша врач,
В. Скавинская
Комментировать