Вибір редакції Є думка Статті Сторінка редактора

Мне не нравится такая медицина. О сломанной руке и сломанной системе

Похоже, ломать конечности становится моим хобби. Сломав очередную из 206 костей, я отправилась на поиски квалифицированной медицинской помощи.

Не так давно я писала о своих похождениях, связанных с переломом, и о своих ярких впечатлениях.

Мне стыдно за отечественную медицину

И вот — снова в поход. Т.к. травмпункт, о врачах которого я могу говорить только хорошее, находится довольно далеко (примерно в пределах «золотого часа»), а поликлиники все же ближе, я пошла в поликлинику. Зная, что в поликлинике под домом (которая теперь называется Филиалом Консультативно-диагностического центра) есть травматолог, но нет рентгена, я отправилась в другой Филиал, покрупнее, который раньше был районной поликлиникой. Там есть и врач, и рентген.

Вывод первый:

Тезис о том, что создание Госпитальных округов сделает медицинские услуги эффективными и качественными на практике не работает.  В МОЗ говорят, что не имеет смысла закупать дорогостоящее оборудование на все медицинские учреждения, а имеет смысл создать одну хорошо оборудованную клинику с высококвалифицированными специалистами в рамках Госпитального округа (которые пока не созданы) на практике причиняет неудобства. Но бюджетные деньги, конечно, экономит!

Так вот, выстояв очередь в человек 10, я попала на прием к травматологу. Первое, о чем он меня спросил, есть ли у меня направление от участкового терапевта (семейного врача). Затем сморщился, сказав: «Ну ясно, что нет» и приступил к осмотру.

К слову, если травматолог без направления принимает, то к ЛОРу, офтальмологу и другим специалистам — и не суйся. Внизу, в регистратуре висит объявление напечатанное крупными буквами: «Врачи-специалисты принимают ТОЛЬКО по направлению терапевта«. И такие же объявления висят на каждом кабинете врача. Будучи, в первую очередь, редактором, а уже во-вторую — пациентом, я пробежалась по кабинетам специалистов и спросила: действительно ли так? И получила ответ, что руководство очень строго следит, чтобы они без направлений не принимали. И очень ругается, если такое происходит. Но как же быть, к примеру, если приходит пациент с острой болью в ухе на утренний прием, а его «семейник» принимает только вечером. Это больному ждать вечера, сидеть в очереди к семейнику, брать «талончик», терпеть ночь, а затем утром отправляться к специалисту? Ну неправильно это.

Вывод второй:

Тезис о том, что «семейник» должен быть первым контактом пациента на практике причиняет неудобства всем. Установление обязательного порядка обращений семейный врач — специалист, делает медицинские услуги менее доступными. А семейный врач (терапевт) превращается в простого диспетчера. Посмотрите на сидящих в очереди к «семейнику» — по крайней мере половина из них сидит «за талончиком». Может стоит вернуть эту функцию регистратуре?

Но вернемся к травматологу. Он честно осмотрел мою руку, честно предположил, что у меня, возможно, перелом. Вот только помочь он мне, к сожалению, ничем не может. Потому как нужно было бы сделать рентгеновский снимок, но у него талончики закончились…

У ТРАВМАТОЛОГА закончились талончики на рентген!

И посоветовал мне отправляться в травмпункт или ждать понедельника, пока у него появятся талончики. На вопрос в рентгенкабинете, могу ли я оплатить услуги и сделать снимок без талона, врач-рентгенолог прямо сотрясся: «Вы что! Нам запрещено вести финансовую деятельность!».

Вывод третий:

Тезис о разработке Гарантированного пакета медицинских услуг и утверждении расценок на платные услуги, должно быть, правильный. Только это нужно было уже  реализовывать. Если количество «талончиков» на бесплатный рентген для каждого специалиста ограничено, то пора бы дать возможность пациентам получать эти услуги платно. Мне гораздо удобней было бы оплатить рентгеновский снимок. чем ехать бог весть куда или «ждать понедельника».

Словом, любимого (хоть и отдаленного) травмпункта мне избежать не удалось.

Разумеется, в беседе с врачом, которого я уже уверенно могу назвать «своим» врачом,   я рассказала о своих веселых приключениях.

На что он мне ответил: «Да вы зря вообще себя утруждали. Вам нужно было позвонить в Скорую, сказать что вот упала, характерный хруст, отек, покраснение… Они бы приехали, отвезли вас в больничку. Вам бы там сделали рентген, наложили гипс… И без всех этих «хождений по мукам» »

И он прав. И в отношении меня с переломом, и в отношении пациента с болью в ухе, и в отношении многих других. Гораздо проще и эффективней вызвать Скорую и получить медуслуги быстро и качественно, чем проходить через жернова системы. Но Скорую тоже реформируют…

Вывод четвертый:

чтобы оставаться здоровым, у пациента есть выбор: создавать список «своих» врачей, к которым можно обратиться за помощью, минуя систему, или терпеливо ждать, что состояние станет настолько плохим, что приедет Скорая и отвезет к врачу. Ну и, конечно, самолечение! После которого он вернется к двум ранее описанным вариантам выбора.

Есть ли выбор у врача?

В адрес Медпросвиты уже звучали обвинения в пропаганде эмиграции. Потому на этот вопрос я отвечать не стану.

Ваш редактор,
Наталья Усенко

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook