Календарь развития ребенка от 8 до 9 месяцев
Перешагнув рубеж, именуемый первым полугодием, ребенок определенно начал набирать скорость на своей первой «взлетной полосе». Только подумать: кажется, еще вчера он целиком помещался на предплечье руки взрослого человека, а сегодня поднимается на ножки, активно вертится, агукает и улыбается во весь беззубый рот. Пардон, наверняка, у многих малышей уже появились один или два зубика.
Такая невероятная скорость изменений характерна лишь для первого года жизни: с каждым последующим годом кроха будет расти медленнее, направляя всю свою энергию на преодоление нового барьера.
В свои полных 7 месяцев малыш настроен решительно: любопытствовать, получать желаемое, достигать поставленных целей. Упорству и настойчивости детей можно позавидовать. Трудно преувеличить масштабы побед крошечного человека, учитывая его возраст и достаточно скромные возможности развивающегося организма.
Что же умеет ребенок в возрасте 7 месяцев?
Если отталкиваться от достигнутого крохой за предыдущие 6 месяцев, конечно же, можно отметить определенный прогресс за последние несколько недель. Прежде всего, папа и мама замечают, что освоенные ранее умения сейчас выполняются ребенком легко, без существенных усилий. Движения становятся естественными, непринуждёнными.
Тем не менее, еще остается характерной неуклюжесть в «недопрактикованных» и новых движениях. Четкая координация требует полного сосредоточения. Этот возраст предполагает такие неприятности, как первые синяки и ссадины, без которых, к сожалению, не обойтись. Папа и мама – единственная надёжная профилактика серьезных травм.
Возвращаемся к умениям семимесячного ребенка.
В 7 месяцев ребенок: |
· может сидеть без поддержки; |
· совершает попытки садиться самостоятельно; |
· ползет (преимущественно по-пластунски, так как поднимать свое тело еще тяжело); |
· лежа на животе может опереться на одну руку, другой захватывая игрушку; |
· с легкостью перекатываются с бока на бок, с живота на спину и наоборот; |
· пытается сам держать бутылочку, из которой пьет; |
· держась за кроватку становится на колени, периодически подтягивается становясь на ножки; |
· при поддержке за подмышки, становится на всю стопу, шагает; |
· уверенно вертит игрушку в руках, перекладывает ее из одной руки в другую; |
· пытается сочетать несколько игрушек в игре: бьет друг о дружку, выкладывает рядом, вкладывает маленькие элементы в большие; |
· четко реагирует поворотом головы на слуховой, зрительный, тактильный раздражитель. |
Не исключено, что первые зубики появятся именно в 7 месяцев. Обычно, верхние и нижние резцы появляются без выраженного болевого синдрома и повышения температуры. Но это крайне индивидуально. ОРВИ, вздутие живота и любой другой недуг, наряду с прорезыванием зубов, существенно усугубит ситуацию, потому важно учитывать совокупность факторов, действующих одновременно.
Процесс прорезывания зубов всегда является стрессовым для родителей и крохи. У малыша наблюдается плохой сон, отказ от приёма пищи, повышение температуры тела, диарея. Что может помочь при появлении первых зубиков у малыша?
Немецкий натуральный комплексный препарат Дентокинд. Средство имеет преимущество в том, что оно устраняет комплексно все симптомы прорезывания. Не вызывает развития нежелательных эффектов.
Позвольте малышу пройти период прорезывания зубиков безболезненно.
Купить препарат Дентокинд
У некоторых деток крайне сложно определить начало прорезывания зубов: десна не краснеет и не опухает. О том, что излишнее беспокойство провоцировали зубы, родители узнают только тогда, когда увидят белый, остренький островок над поверхностью десны.
У большинства детей, прорезывание зубов сопровождается следующими признаками: | |
1 | обильное слюнотечение; |
2 | покраснение, опухание десны; |
3 | рыхлость структуры десны в месте прорезывания зуба; |
4 | повышение температуры (обычно не выше 37-37,5°С). |
Естественно, поведение малыша портится, он становится капризным, быстро устает даже от любимых занятий, плохо спит. Играя, он тянет в рот игрушки и все, что попадается под руку. Может щипать себя за щеки, губы, царапать лицо.
Навязчивый дискомфорт и боль длятся несколько дней (во время прохождения зуба через надкостницу), затем симптомы утихают. Эти три-четыре дня могут серьезно истощить маму и малыша. Несомненно, необходимо помочь крохе пройти этот непростой этап. Каждый человек знает, что такое зубная боль. Как ребенок может полноценно отдыхать и развиваться, когда организм изо всех сил работает на «самосохранение»?
Для этого показано использование местных обезболивающих средств, а иногда можно поставить свечу (парацетамол). Важно помнить о том, что лекарственные средства имеют разный состав и специфику действия (даже если на них одинаково написано: «для детей с 3 месяцев!»), потому подбирать препарат и дозировки лучше с участием педиатра. Помимо этого, не стоит забывать, что злоупотреблять пилюлями нельзя: использовать их нужно строго по показаниям.
Особенности психомоторного развития ребенка 7 месяцев
Семимесячный малыш много чего умеет делать самостоятельно. Родители, по сути, должны занять позицию страхующих, радостно наблюдая за храбростью и настойчивостью своего чада. Рассмотрим подробнее особенности развития ребенка семи месяцев.
Моторика | |
1 | Теперь ребенок не желает лежать на спине. При выкладывании на ровную поверхность он мгновенно переворачивается набок или на живот. Может тянуть ручки к маме и поднимать голову, тем самым дав понять, что хочет на руки. Сидя на руках часто подпрыгивает, пытаясь подвинуться вверх, сесть поудобнее. |
2 | Лежа на животе, в качестве попытки подняться пытается поджать колени под живот. Обычно тело крохи непослушно падает на бочок. Младенец снова и снова терпеливо воспроизводит новоприобретённые движения. Вертится, пытается рассмотреть что-то новое из приподнятого положения, схватиться руками за кровать, привстать. |
3 | Может лежать ровно, симметрично. Нижние конечности слегка разведены, расслаблены, колени слегка отведены в стороны. При желании, может полностью выпрямить верхние конечности в локтевых суставах, нижние – в коленных. |
4 | Если малыша высаживать, подтягивая за ручки, он будет удерживаться в положении сидя гораздо стабильнее, дольше, нежели раньше. |
5 | Малыш может перекатываться, вращаться вокруг собственной оси опираясь на верхние конечности. Ползающие движения «по-пластунски» иногда переходят в элементы «на четвереньках» или даже «на корточках», что говорит о более сложных этапах двигательного развития. |
6 | Младенец осознанно удерживает равновесие, меняя точку опоры с туловища на ручки и наоборот с целью осуществить еще более сложные манипуляции (к примеру, захватить интересующую игрушку). Движения менее неуклюжи. Тем не менее, захват мелкого предмета осуществляется резко, всей ладонью. При этом пальцы растопырены, крепко удерживают полученный трофей. |
7 | Желания преобладают над возможностями. Ребенок часто тянет руку к предмету, который находится далеко за пределами радиуса доступа. Тем самым, он привлекает внимание взрослого, просит помочь получить желаемое. Подолгу играет ручками и ножками лежа на спине. Формируется тактильная чувствительность, которая сопровождается эмоциями: это приятно наощупь, а это – нет. |
Развитие речи и социальный контакт | |
1 | Отмечается более четкое: да-да, па-па, ма-ма, та-та. Малыш много и с азартом разговаривает на собственном языке. Лепет громкий, эмоциональный. К активной речи располагает комфортная обстановка, участие в «беседе» мамы и папы. Узнает свое имя, быстро поворачивается, услышав его. Четко понимает интонацию, с которой к нему обращаются, проявляет соответствующую реакцию (радуется, вскрикивает, обижается, суетится). |
2 | Осуществляется полноценный зрительный контакт с окружающим миром: четко фокусируется взгляд, младенец принимает и анализирует визуальную информацию. На лице возникают эмоции радости при виде родных, эмоции недовольства, недоверия – при виде посторонних, чужих людей. |
3 | Нравится рассматривать себя в зеркале. Любит слушать голос разговаривающих мамы и папы, легкие для восприятия мелодии. Появляется страх громких и внезапных звуков (если его изначально не было). При осторожной попытке постороннего человека познакомиться – готов подружиться, но сам инициативу не проявляет. |
Малыш быстро закрепляет полученные знания. Используя преимущества моторного развития, пытается еще ближе познакомиться с окружающей средой. Ему больше не интересна какая-то одна поза: он вертится, как юла, то и дело пытается встать на ножки. Всеми силами крошечный исследователь старается победить силу притяжения. Но надо немножечко подождать – еще не время!
Оптимальные условия для развития ребенка 7 месяцев
Мы знаем о том, что для каждого возраста характерны навыки, которые говорят о полноценности развития ребенка. Перечень умений (который предоставляется в материале) может быть более полным. Или, напротив, в нем может «затеряться» один или два показателя в зависимости от индивидуальных особенностей крохи (что обычно не отражается на глобальной оценке развития малыша).
Родителям важно понимать, прежде всего, что успехи крохи во многом зависят от участия папы и мамы, а также от созданных условий. Остановимся подробнее на последних.
Кормление |
К грудному молоку (адаптированной смеси) добавляется прикорм. На визитах у педиатра подробно обсуждается «рацион» ребенка: какой пищевой продукт, в каком количестве и в каком возрасте дозволен. |
Кормление по режиму является оптимальным. Желудочно-кишечный тракт готов к принятию и перевариванию пищи, потому не испытывает ни малейшего стресса. Носить малыша столбиком практически не приходится: «лишний» воздух выходит быстро, срыгивания теперь случаются крайне редко. |
Иммунная система еще незрелая, потому важно следить за тем, чтобы посуда, из которой ест ребенок, была идеально чистой, продукты – качественными, свежими, в адекватных объемах. |
Режим бодрствования и отдыха |
Днем ребенок спит около полутора-двух часов, в 2-3 подхода. Ночью – не более 10-11 часов. В комнате где отдыхает ребенок должно быть комфортно: тихо, свежо, уютно. Температура воздуха в пределах 20-22°С, влажность – 50-70%. |
Укладывать малыша необходимо своевременно, до того, как он начнет капризничать, истерить. Время укладывания подсказывает поведение малыша: зевает, трет глазки, хнычет, теряет интерес к игре. Периоды бодрствования должны заполняться кормлением, переодеваниями и развивающими играми, после чего организм обязательно потребует восстановления – полноценного отдыха. |
Купание |
Купания по-прежнему осуществляются ежедневно. Если ребенку нравится процедура, лучше купать в вечернее время, в качестве элемента ритуала-подготовки ко сну. Температура воды около 37°. Время купания – от 10 до 30 минут (в зависимости от комфортности условий, реакции ребенка). |
Дабы не пересушивать очень тонкую кожу крохи, всего один раз в неделю его купают с мылом, а все остальные дни – в чистой воде или с добавлением хорошо переносимой травки (ромашка, череда, мята и т.д.). После купания ничем мазать и присыпать кожу не надо. |
Прогулки и профилактика инфекционных заболеваний |
Кислорода много не бывает. Если позволяет погода, надо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Во избежание инфекционных заболеваний стоит избегать мест скопления людей, контакта с чужими людьми в закрытом помещении. |
Период формирования иммунитета впереди. Для этого наступит время садика. Сейчас же стоит максимально оградить кроху от тяжелейших стрессов инфекционных патологий. |
Развивающие игры |
Развивающие игры, соответствующие возрасту, помогают младенцу закреплять полученные навыки, познавать новое путем увлекательной игры. В этом возрасте остаются актуальными упражнения для развития сосредоточения, внимательности, слуха и зрения. |
Мелкая моторика, благодаря нехитрым упражнениям, будет показывать быстрый прогресс в виде новых, сложных, прицельных движений. |
Для этого, по-прежнему, актуально использование различных погремушек, предметов разной величины, формы и цвета. Малыш должен следить за движущимся предметом, четко поворачиваться к источнику звука, различать разный «тембр» звучания, запоминать и отличать предметы наощупь. Познание путем облизывания и обсасывания еще актуальны для возраста 7 месяцев. Если происходит прорезывание зубов, малыш подолгу обсасывает и «кусает» деснами «грызучки». |
Несколько советов в помощь родителям
Пришло то время, когда ребенок стремится познавать мир «нон-стоп». У него еще нет страхов, и это правильно. Так задумала природа. Страхи и сомнения мешают достигать цели, потому в момент «закладки» базовых знаний и умений множество страхов еще неизвестно малышу, и он смело пополняет багаж бесценного опыта.
Что можно, а чего нельзя?
До полноценной самостоятельности малыша еще далеко. Родители являются «стражами законов», о которых еще неизвестно крохе, законов, которые работают ему во благо. В основном, они обеспечивают базовую потребность каждого из нас – безопасность. Так как же сбалансировать пользу и отрицательный эффект осторожности, отсутствие страхов перед познанием и контроль безопасности? Все просто: стараться запрещать по минимуму, если только речь не идет о безопасности ребенка. Большое количество запретов ведет к большому количеству «пробелов» в огромном многообразии потенциально возможных умений.
Осторожно, прикорм!
Многое уже изменилось. Несколько недель прошло с тех пор, как мама впервые дала крохе взрослую пищу. Прикорм должен вводиться очень аккуратно. Всегда начинаем с одного продукта и спустя неделю-две предлагаем что-то новое (в минимальном количестве).
Пример: Предлагаем малышу половинку чайной ложечки тертого зеленого яблока. На следующий день даем ложечку. Наблюдаем. Так, в течение недели можем доводить до четвертушки небольшого яблока.
Не стоит увеличивать общепринятые объемы пищи по собственной инициативе. Организм не приемлет ни недостатка, ни избытка. Серьезная перегрузка незрелой пищеварительной системы может привести к грубым сбоям работы желудочно-кишечного тракта, а иногда — и к заболеваниям. Прежде чем прислушаться к советам «форумщиков» или бабушек, задумайтесь: они вырастили одного-троих детей или видели сотни детей с разными особенностями? Все же лучше задать пару лишних вопросов грамотному педиатру, не правда ли?
Не становитесь заложниками рекламы!
В конкретном случае речь идет о продуктах питания для самых маленьких.
Правило №1: Прикорм вводится в 6 месяцев.
Если на глаза попадаются баночки и бутылочки с надписью: «с 3х месяцев», нужно вспомнить правило №1. Особенно если речь идет о соках, которые принято считать совершенно безопасными (чуть не с первого дня жизни). А зря.
Если же напротив, на продукции указано: «с 10 месяцев», а малышу 8, стоит подождать и в 10 месяцев попробовать это пюре.
Основная суть заключается в следующем: лучше позже, чем раньше!
Витамин Д – надо ли давать ребенку?
Деткам, рожденным в холодное время года, уже через несколько недель назначают капельки, в состав которых входит витамин Д.
«Можно ли не давать их ребенку?» — нередко спрашивают родители.
Недостаток витамина Д приводит к нарушению усвоения Са в организме малыша. Недостаток кальция приводит к целому ряду негативных процессов, сказывающихся на самочувствии и здоровье крохи. Несвоевременный прием препарата не окажет того же эффекта, как на этапе первого назначения.
Капельки обычно хорошо переносятся детками с учётом того, что курс профилактического приема достаточно длительный (несколько месяцев).
О пользе витамина D для малыша говорить не имеет смысла. Имеет смысл только порекомендовать Вам надежного производителя этого солнечного витамина — препарат Детрикал Беби в виде капель. В чем особенность этой добавки?
Важно отметить – это не лекарственный препарат, а диетическая добавка.
- Удобство приема для малыша в виде оральных капель.
- Для малышей и детей с рождения
- Для правильной работы иммунной системы
- И последнее очень важное – для развития здоровых костей и мышечной системы, и роста скелета!
Купить препарат Детрикал Беби.
Потому стоит самостоятельно ответить на вопрос: «Можно ли не давать ребенку этот препарат?».
«Поперед батька в пекло!»
Довольно грубое народное высказывание, которое говорит о неоправданной спешке. Речь идет о навязчивом желании некоторых родителей «закрепить» или развить определенные умения малыша.
К примеру, после 6 месяцев кроха настойчиво пытается сидеть. В большинстве случаев ему еще тяжело, он устает. То и дело его тельце падает то в сторону, то вперед, то назад.
Не стоит выкладывать вокруг подушки и баррикады из одеял (и уж тем более, менять «люльку» на сидячую прогулочную коляску): если малыш пока не может сидеть самостоятельно, значит, позвоночник или мышцы еще не готовы. Это случится через 2-3 недели, и это будет вовремя. Попытки ускорить процесс лишь вредят малышу, истощают его, «перегружают» еще слабое тело.
То же касается и горшка, и первых шагов (ходунки не приносят пользы!). Ребенок не отстает в развитии, он просто учится всему постепенно. Всему свое время. Спешить некуда!
Не успеете оглянуться, как надо будет собирать малыша в школу. Так куда торопиться? Наслаждайтесь каждым моментом, радуйтесь каждому достижению. С каждым месяцем малыш стремится быть все более самостоятельным и независимым. Папе и маме стоит ценить время, когда они так важны для своего маленького ангелочка.
Материал подготовила,
Скавинская В.
Комментировать