Неонатологія та педіатрія Статті

Календарь развития ребенка от 6 до 7 месяцев

календарь развития малыша_медпросвита

Календарь развития ребенка от 7 до 8 месяцев

Ребенок переступил границу долгожданного экватора – первого полугодия жизни. Этот период особенный: в ближайшие недели малыш многому научится, впервые попробует взрослую пищу, попробует самостоятельно сидеть. Другими словами, кроха упорно стремится к самостоятельности, и вполне оправданно – время пришло! Многие его попытки увенчаются успехом. Главное все делать не спеша, шагами Дюймовочки — спешка никогда не приносила пользу, тем боле в столь важных делах.

Остановимся подробнее на метаморфозах маленького человечка в возрасте 6 месяцев.

Что должен уметь ребенок в возрасте полугода?

В период от 6 до 7 месяцев, ребенок должен уметь:

·         Уверенно переворачиваться со спины на живот и обратно;
·         В положении на животе опираться на выпрямленные ручки;
·         В положении на животе опираться на одну руку, другой захватывая интересующий предмет;
·         Крепко держаться за пальцы взрослого, при подъеме со спинки в положение сидя;
·         Задерживаться в положении сидя, крепко держась за пальцы взрослого;
·         Уверенно ползать, иногда на четвереньках (обычно следуя какой-то цели, пытаясь дотянуться до игрушки);
·         Отталкиваться от опоры, когда взрослый поддерживает за подмышки;
·         Брать предмет одной рукой;
·         Перекладывать предмет из одной руки в другую;
·         Заиграться на четверть часа, без участия взрослых;
·         Произносить слоги, повторять их много раз кряду («Та-та-та», «Да-да-да» и др.);
·         Трясти, бить, мять игрушку, тянуть ее в рот;
·         Громко смеяться.

Мама обязательно заметит, что в ручках и ножках практически нету первоначального, выраженного напряжения (гипертонуса). Обычно он полностью уходит к началу седьмого месяца жизни. Малыш активен, и неоднократно делает попытки подняться на ножки, держась за опору.

Несмотря на то, что кишечные колики все реже дают о себе знать (либо полностью «ушли»), ребенок может проявлять беспокойство, в связи с прорезыванием первого зубика, нижнего резца. Сегодня нередко можно столкнуться с тем, что первый зуб появляется гораздо раньше (в 4-5 месяцев), или напротив, на месяц или два позже. В этом также нет ничего страшного.

Процесс прорезывания зубов всегда является стрессовым для родителей и крохи. У малыша наблюдается плохой сон, отказ от приёма пищи, повышение температуры тела, диарея. Что может помочь при появлении первых зубиков у малыша?

Немецкий натуральный комплексный препарат Дентокинд. Средство имеет преимущество в том, что оно устраняет комплексно все симптомы прорезывания. Не вызывает развития нежелательных эффектов.

Позвольте малышу пройти период прорезывания зубиков безболезненно.

Купить препарат Дентокинд

Психоэмоциональное развитие ребенка в возрасте полугода

В 6 месяцев малыш поглощает уйму информации. Причем, старается анализировать ее. Теперь его интересует не весь мир в целом, а какие-то конкретные объекты, события, процессы. Родители называют свое чадо взрослым, так как начинают отслеживать осознанные действия крохи, ощущают его заинтересованность там, где еще недавно было непричёсанное, безсловесное «хочу!», видят неоспоримо очевидное разграничение эмоций, связанное с положительными и отрицательными переживаниями ребенка.

Обычно, мамы замечают в детях что-то, напоминающее «взрослость»: более осознанный взгляд, более разграниченные эмоции, более четкое осознание и предъявление потребностей.

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев, с точки зрения психоэмоционального развития?

·         Много лепечет, нередко, таким образом, проявляя эмоции радости или восхищения;
·         Делает попытки имитировать слова взрослых («случайные» слова родного языка не являются осознанными);
·         Крик и плач привязан к реальному дискомфорту, недовольству;
·         Внимательно наблюдает за губами взрослого, который говорит;
·         Пытается узнать, указать на предмет, о котором идет речь;
·         Узнает голос родителей, даже если они находятся в другой комнате;
·         Просится на руки, протягивая руки вперед;
·         Более эмоционально активен в присутствии близких, менее – в присутствии посторонних людей;
·         Формируется понимание причинно-следственных связей: «Если я кричу, мама идет ко мне», «Если я поползу, дотянусь до этой игрушки» и т.д.;
·         Ребенок способен вовлечь взрослого для познания какого-либо предмета (привлечь внимание, указать на объект, рассмотреть, имитировать эксплуатацию предмета, повторяя за взрослым).

 Как создать оптимальные условия для полноценного развития малыша?

Несомненно, успехи малыша радуют папу и маму. Но важно помнить о следующем: они приносят не только пользу для растущего организма, но, при отсутствии адекватного режима, могут ему вредить. Даже по комнатному цветку, или домашнему питомцу можно предположить, насколько добросовестно за ним ухаживает хозяин. Ведь от этого напрямую зависит их внешний вид и «самочувствие». Что уж говорить о маленьком ребенке, возможности которого, напрямую зависят от условий, созданных для него родителями.

Ничего сверхъестественного: для того, чтобы малыш развивался в соответствии с возрастной нормой, важно позаботиться о следующих условиях:

Соблюдение режима сна и бодрствования

1)Активное познание мира, автоматически расширяет границы дневного бодрствования, сокращая часы ночного и дневного сна. Теперь ребенок спит ночью около 10 часов, а днем – 3-4 часа, в 2-3 подхода. Важно то, что в эти часы ребенок должен полноценно отдыхать, иначе избыток новых впечатлений и эмоций может привести не только к собственно нарушению сна (порочный круг), но и к полному нарушению режима дня, плохому самочувствию малыша.
2)Перед сном комната должна проветриваться, ребенка одевают в комфортную одежду (так как укрываться, обычно, дети не любят). В комнате не должно быть душно, при необходимости, уместно использование увлажнителя воздуха. Тишина и приглушенный свет – существенные условия полноценного отдыха.
Важно! С целью профилактики синдрома внезапной детской смерти, рекомендовано, до года ребенка, спать со включенным светом. Это может быть ночник: освещение должно позволять оценить цвет кожи ребенка.

 Правильное, своевременное введение прикорма

От питания ребенка, также зависит его развитие. Полгодика – оптимальный возраст для введения прикорма для доношенного ребенка. Прикорм должен вводиться постепенно, небольшими количествами, с выдержанными временными промежутками, и обязательно, в первой половине дня. Ферментативная система младенца еще проходит свое становление, потому, каждый новый продукт питания – испытание на «умение» переваривать именно эту конкретную пищу. Однако, развивающийся организм требует поступления определенных питательных веществ уже в этом возрасте, потому, чрезмерная осторожность с нововведениями также не всегда оправдана.

 Прогулки на свежем воздухе и проветривание помещения

1)Головной мозг, пожалуй, больше других развивающихся органов, нуждается в кислороде. Многие родители боятся жары, переохлаждения, сквозняка, или инфекций.
2)Важно помнить! Лучшая профилактика инфекционных заболеваний – частые проветривания и прогулки на свежем воздухе. Практически в любую погоду можно гулять на улице: жарко – выбираем утренние и вечерние часы + избегаем прямых солнечных лучей; сильный мороз – выходим на 30-40 минут 2 раза в день. Проветривания осуществляются ежедневно, главное избегать сквозняков и одевать ребенка в соответствии с температурой в комнате.
3)Непроветренное помещение увеличивает риск инфекционных заболеваний, препятствует полноценному отдыху, восстановлению организма, а значит, и нормальному развитию малыша.

Профилактика формирования синдрома гипервозбудимости

1)В возрасте от 6 до 7 месяцев мозг младенца, подобно губке, впитывает множество новой информации, что приводит к изобилию сильных эмоций. Даже если они будут исключительно положительными, нервная система еще не способна адекватно «переключаться» из режима «активен», в режим «покой».
2)Нередко, малыш не может остановиться, и центральная нервная система попросту истощается. Проявляется это сильным возбуждением, сопровождающимся негативными эмоциями и плохим самочувствием: крик, плач, нарушение аппетита, засыпания, собственно сна.
3)Во избежание таких последствий, родителям стоит целенаправленно дозировать потоки новых впечатлений. Не стоит играть в активные игры, включать телевизор и музыку громко, особенно во второй половине дня, ближе к ночному сну. Также, папа и мама должны понимать, что гости – потребность родителей, но никак не полугодовалого ребенка. Даже эмоциональные разговоры в присутствии малыша или громкие «сюсюканья», могут истощить нервную систему крохи.
4)Ко всему, прорезывание первого зубика, отнюдь не способствует спокойному поведению ребенка. Болевой синдром достаточно выражен, потому, не надо бояться обезболивающих средств. В крайних случаях, допустимо ставить ректальную свечу, с действующим веществом парацетамолом (на ночь). Помним, полноценный отдых – залог хорошего развития и самочувствия ребенка!

Развивающие занятия с малышом, в соответствии с возрастом

1)Организм ребенка 6-ти месяцев будет развиваться в любом случае. Но правильные развивающие игры, занятия, помогают задействовать все нужные структуры головного мозга. Много ли надо в этом возрасте? Последовательность действий, осознанные движения, выбор того или иного предмета – этого достаточно для оптимальной стимуляции развития.
2)Большим злом является не только пассивность родителей, но и чрезмерное желание воспитать гения. Развивающие игры не по возрасту только перегружают незрелый мозг и вызывают раздражение у малыша, так как ему еще тяжело запомнить или выполнить ту или иную задачу. Всему свое время. Всему свой возраст!

О чем важно помнить родителям!

Ввиду некоторых особенностей организма младенца, негативные последствия тяжелых родов, непростой адаптации в периоде новорожденности (и ряда других причин), могут проявиться именно к 6-7 месяцам жизни ребенка. Поэтому, нередко назначается консультация детского невропатолога именно в этот возрастной период. Игнорировать ее категорически нежелательно.

Мало кто из родителей знает о том, что неврологические расстройства проявляются не только сразу, после влияния негативного фактора на организм ребенка, но и спустя несколько месяцев. Именно сейчас можно более объективно оценить наличие/отсутствие каких-либо отклонений от нормы и провести адекватную коррекцию этих самых нарушений.

Субъективная родительская оценка развития малыша может привести к неблагоприятным эффектам. Проигнорированное своевременное вмешательство специалиста может обернуться целым рядом проблем со здоровьем и развитием малыша в будущем.

Трудно поверить, но несколько недель приема назначенного лекарства или курс массажа могут оказать существенное благотворное влияние на состояние ребенка в ближайшем и отдаленном будущем. Если те же процедуры будут совершаться, к примеру, в возрасте 2-3 лет, эффект от них будет не столь выраженным, а возможно, эффекта и вовсе не будет (будут использоваться более агрессивные подходы). Именно поэтому, участковый врач наблюдает за малышом каждый месяц (это не его инициатива или прихоть).

Как известно, не всегда можно профилактировать то или иное заболевание, но своевременно начать лечить можно в подавляющем большинстве случаев (особенно, что касается детей).

Каждый родитель должен помнить о том, что ребенок пока не может самостоятельно принимать решения, и напрямую зависит от сознательности и ответственности своих мамы и папы.

 

Материал подготовила,

Скавинская В.

 

 

 

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook

    Вибір редакції