Статьи

Как стать успешным врачом

Возвращаясь к теме о репутации врача. Как ее заслужить? Один из замечательных и действенных инструментов – организовать "Школу пациента".

Учим пациентов – помогаем себе в работе!

Возвращаясь к теме о репутации врача. Как ее заслужить? Один из замечательных и действенных инструментов – организовать «Школу пациента».

Этот инструмент может быть использован любым специалистов, но особенно он хорош для тех, кто несет тяжкое бремя участкового терапевта – семейного врача.

Итак,  перед тем как приступить к вопросам организации «школы», давайте обсудим, зачем она вам нужна.

Для чего нам нужна школа?

  • Обучить пациентов основам медицинских и санитарно-гигиенических знаний и навыков.
  • Лучше узнать «потрет» свих пациентов
  • Сформировать доверительные отношения с пациентами, повысить комплаенс
  • Повысить эффективность профилактической работы и улучшить результаты ранней выявляемости
  • Установить деловые контакты с специалистами других специальностей, представителями фармацевтики и пр.
  • Сформировать репутацию хорошего специалиста, врача, которому можно доверять
  • Повысить конмплаенсность лечения
  • Сделать своих пациентов грамотнее, а значит – на несколько шагов приблизить их к лучшему самочувствию и здоровью. А разве не это и является главной задачей врача?

Как организовать школу.

Поверьте, ваши пациенты остро нуждаются в медицинских знаниях и, в большинстве случаев, просто не знают, где им их получить. Потому они и роются в интернете, задают вопросы «онлайн-консультантам»,  советуются с «бывалыми». А чаще всего — пользуются рекомендациями подружек, теток, бабушек, соседок, у которых «было то же самое» и они точно знают, как лечить!

Это могут быть знания, например по питанию и физическим нагрузкам во время беременности, по уходу за новорожденным ребенком, за тяжело больными членами семьи, по лечению и профилактике некоторых заболеваний и состояний, по контролю веса, диетотерапии и здоровому образу жизни и т.д.

И они даже не подозревают, что источник истинных, подробных и полезных знаний находится совсем рядом – это Вы. , Вы работаете на их участке, представляете государственную медицину и (отметьте!) не пытаетесь им ничего продать! Так донесите это до их сознания!

Начинать организацию Школы пациента необходимо с выяснения6: какая же информация будет интересна и полезна именно вашим пациентам. Сделать это проще всего с помощью анкетирования. Терапевт может легко это сделать во время подворного обхода.

Что же до специалистов, то на приеме можно дать пациенту анкету с вопросами и попросить принести ее заполненной на следующий прием.

Не пренебрегайте и другими источниками информации, потому как в силу небольших объемов медицинских знаний, зачастую пациенты затрудняются сформулировать, что их интересует. Поговорите с аптекарями – какие вопросы им задают чаще всего? Посмотрите вопросы пациентов в интернете. Просмотрите свою статистику, сформируйте для себя «ядро» своей аудитории. Кого больше всего среди ваших пациентом? Какие патологии наиболее часто представлены? Какие вопросы могут интересовать этих людей?

Как правильно составить анкету?

Анкета должна содержать «открытые» и «закрытые» вопросы. Опишите 10-12 тем и предложите пациентам выбрать из них те, что их интересуют.  А ниже припросите респондента самостоятельно  указать те темы и вопросы, что для него интересны.

После того, как темы будут определены, составьте график проведения лекций.  При составлении графика учитывайте сезонность заболеваний.  Школу рекомендуется проводить 1-2 раза в месяц. Чаще вы не сможете собрать должного количества пациентов, да и подготовка к лекциям и решение организационных вопросов потребует от вас времени.

Идем к руководству за «благословением»

Теперь вам нужно уже с составленным графиком отправиться к руководству вашего лечучреждения и согласовать с ним возможность проведения Школы, заручиться поддержкой.

Поверьте, возражений ваша идея у руководства не вызовет. Во первых, полезность данной затеи не вызывает сомнений, а во вторых, это отличная «козырная карта» для вашего руководителя, которую он сможет использовать при написании всевозможных отчетов и демонстрировать разнообразным комиссиям. Вот вам и профилактика, и просвещения. Можете обсудить этот вопрос с администрацией вашего района.

Попросите у руководства выделить вам помещение для проведения занятий с пациентами и согласуйте график. По опыту скажу, что в большинстве случаев согласование с руководством и получение помещения проблем не вызывает. Теперь вам нужно собрать слушателей на вашу первую школу.

Приходите все!

Еще во время проведения анкетирования вы уже проанонсировали мероприятие. Теперь вам заинтересованных слушателей нужно пригласить.

Сделать это можно разными способами: раздать пациентам распечатанный график занятий на приеме, во время обходов и посещений на вызовах, развесить график в вашем лечучреждении, разместить на досках объявлений в подъездах. Если подойти к вопросу серьезно, то можно дать объявление в местной газете и воспользоваться возможностями интернета.

Чтобы извлечь максимум пользы от проведения школы и для себя и для пациентов, сегментируйте аудиторию на группы и информируйте о мероприятии данной тематики в первую очередь тех, кого эта тема волнует больше всего.
Так информация о диете для беременных вряд ли может заинтересовать бабушку с ревматизмом. А вот профилактика пролежней может быть очень интересна молодой дамочке, у которой папа лежит после инсульта.

Не пренебрегайте эффективностью «сарафанного радио».  Начинать информировать потенциальных слушателей необходимо заранее – за пару месяцев до первого занятия.

Начинать необходимо с самой интересной темы, которая может привлечь максимальное количество слушателей. Узкие темы оставьте на потом. Так, к примеру, в начале осени может быть очень актуальна тема профилактики и эффективного лечения простудных заболеваний, а зимой – тема коррекции гиповитаминозов. Это навскидку, вы выберете себе темы сами.

Подключите к привлечению аудитории коллег, сотрудников регистратуры Вашей поликлиники и младший медперсонал.

О том, как лучше подготовиться к самой лекции, я расскажу уже в следующей статье.

Ваш врач,
Сергей Коваленко,
Психиатр,
Консультант по медицинскому маркетингу

Комментировать

Нажмите для комментария

Мы на Facebook