Стоматология

Как клинике обеспечить поток клиентов: 5 альтернатив традиционному продвижению

Стоматология — одна из самых конкурентных отраслей в медицине. Руководители клиник постоянно находятся в поиске новых инструментов для продвижения. Самый эффективный способ привлечь новых посетителей, особенно в медицинское учреждение, — это личные советы родных или знакомых. Но нельзя надеяться только на “сарафанное радио” и не продвигать свои услуги.

В крупных городах традиционные рекламные каналы теряют свою эффективность. Наружная реклама, реклама в метро, печатные материалы часто не дают нужного результата и стоят дорого. Только размещение в вагонах метро стоит от восьмидесяти тысяч до полумиллиона рублей.

Поиск альтернатив традиционным способам продвижения обычно заканчивается на интернет-рекламе. Такой выбор вполне логичен. Каждый день по всей России почти 62 миллиона человек выходят в сеть, а общее количество интернет-пользователей в возрасте от 18 лет превысило 76 миллионов человек. Частные клиники уже не первый год продвигают свои услуги с помощью интернет-рекламы. Это — второй по важности, после “сарафанного радио”, канал привлечения клиентов.

Опрос, проведенный сервисом онлайн-записи “Единый медицинский портал”, показал, что клиники стараются идти в ногу со временем и все активнее перераспределяют рекламные бюджеты в пользу онлайн-продвижения. 

  1. Продвижение сайта клиники

Многие считают, что сделать красивый сайт с неплохими текстами достаточно для того, чтобы привлекать клиентов. Но для того, чтобы его могли найти в интернете, нужно каждый месяц работать над продвижением в Яндексе или Google.

Это работа агентства или отдельного сотрудника внутри клиники. Например, для выдачи в первой странице результатов поиска по запросу “вылечить кариес” необходимо каждый день заниматься закупкой ссылок, созданием текстов и внутренней оптимизацией сайта. Агентства берут за такую работу от 30 000 рублей в месяц, внутренний SEO-специалист обойдется клинике в 40 000 – 50 000 рублей.

Осложняется продвижение в поисковых сетях еще и тем, что результат появляется только через полгода работы, и он требует постоянной поддержки.

  1. Контекстная реклама

Контекстная реклама — это текстовые объявления, которые выдаются пользователю по поисковым запросам. Объявления видны над результатами поиска в Яндексе или Google.

Они публикуются именно в тот момент, когда человек сам проявил интерес к товару или услуге, поэтому могут быть очень эффективны. Но каждый переход по объявлению медицинской тематики стоит от 150 до 700 рублей. То есть один клик по нему, даже случайный, обходится рекламодателю очень дорого. При этом, нужно понимать, что не все перешедшие на ваш сайт запишутся к врачу.

Для грамотного продвижения с помощью контекстной рекламы нужно закладывать стоимость на привлечение клиента в цену услуг. Не все клиники готовы менять свою ценовую политику ради экспериментов с интернет-рекламой.

Для такой работы нужен внутренний отдел маркетинга, рекламное агентство или удаленный сотрудник. Но, в любом случае, необходимо иметь компетенции для контроля этой работы, иначе ваш рекламный бюджет могут потратить впустую.

Несмотря на то, что интернет-продвижение еще не стало традиционным каналом для привлечения клиентов, в нем уже успели появиться новые направления

  1. Медицинские сервисы и мобильные приложения

Медицинскими проектами пользуются, чтобы выбрать врача и записаться к нему на прием, отмечать свои симптомы, сохранить или расшифровать результаты анализов. Это могут быть сайты онлайн-записи к врачу, порталы об образе жизни, мобильные приложения от лабораторных служб, таких как Helix или ИНВИТРО.

Информация о врачах и клиниках в этих сервисах — именно то, что нужно пользователю. Он не подвержен “баннерной слепоте”, его не нужно заинтересовывать акциями и купонами со скидкой. Размещенной здесь клинике не надо дополнительно формировать потребность посетить врача.

Такие проекты помогают клиенту ассоциировать бренд медицинского учреждения с инновационными продуктами. Это хорошо сказывается на репутации клиники или лаборатории и помогает создать ядро аудитории, которое будет пользоваться только их услугами.

Минус в том, что сервисы по записи к врачу берут от 600 до 1200 рублей за каждого пришедшего клиента, а разработка качественных брендированных приложений стоит несколько миллионов рублей.

  1. Медицинские информационные системы (МИС) и электронная история болезни (ЭМК)

Клиника подключает или разрабатывает МИС, чтобы наладить работу и вести электронные истории болезни пациентов.

Дополнительный параметр при выборе клиники для клиента — возможность не отвечать на неудобные вопросы при обследовании. Благодаря МИС врач видит информацию о записи на прием и может просмотреть сведения о пациенте заранее. Он вносит в электронную амбулаторную карту каждый результат посещения, дополняя историю болезни. Для этого к МИС подключают специальный модуль, если его нет в базовой версии.

Когда в клинике нет такой амбулаторной карты, информация обычно хранится только в бумажной медкарте. Прочесть ее очень сложно не только пациенту, но и самому врачу.

У клиентов есть свои требования к медицинскому обслуживанию. Они не знают, что такое МИС. Но видят, что клиника поддерживает высокий уровень оказания услуг, а врач в кабинете вносит данные не в бумажную карту, а в компьютер. Вместе с современным оборудованием для диагностики это помогает создать образ современного и технологичного медицинского учреждения.

Абонентская плата в месяц за базовую МИС — от 2500 рублей в месяц и выше. Каждый дополнительный модуль, такой как амбулаторная карта, обойдется в сумму от 5000 рублей и выше. Цена МИС и ее модулей зависит от количества филиалов и от разработчика МИС.

Ежемесячные затраты на обслуживание и поддержку будут примерно такими же, как абонентская плата за МИС.

  1. mHealth-сервисы

mHealth (мобильное здоровье) — это генерирование, накопление и обмен медицинской информацией через мобильные технологии. Известный пример технологий mHealth — фитнес-браслеты и умные гаджеты для здоровья (например, глюкометры или “умные” весы).

В России тоже есть такие сервисы. Один из них — проект для стоматологических клиник ONDOC Dent. За полгода он объединил больше 50 клиник и 75 000 пользователей.

Основные функции ONDOC Dent:

  • передача информации об обследовании из ЭМК в профиль пациента
  • запись на прием в один клик

напоминания клиентам о приеме в клинике по email, push и С Многим врачам знакома проблема — когда пациент приходит на прием, он с трудом может вспомнить, какие зубы были депульпированы, на какую анестезию у него аллергия, как давно он установил проблемную пломбу. Некоторые забывают даже о противопоказаниях.

Вся эта информация о здоровье пациента собрана в удобном виде: его электронной медкарте. В ней хранится вся история лечения каждого зуба, что помогает провести более эффективное и безопасное лечение. Плюс для клиники еще и в том, что ее название и сведения о лечащем враче сохраняются в профиле клиента. Он не забудет имя врача и сохранит контакт с тем учреждением, которое представляет такую услугу.

Получить после приема стоматологическую карту с курсом лечения в свое мобильное приложение — дополнительная мотивация посетить именно ту клинику, которая подключена к ONDOC Dent. У пациента в телефоне есть красивая карта зубов, и он точно знает, когда они были вылечены, сколько еще планируется визитов к врачу. Проверять свою медицинскую карту так же легко, как Facebook или почту.

Партнерство с ONDOC в месяц обойдется стоматологии в сумму от 1500 рублей. Есть и бесплатный тариф. В нем есть возможность размещения в базе сервиса, получения заявок для записи на прием, оценки врачей и клиники. Каждая клиника, которая подключается к сервису, получает доступ в личный кабинет. В нем вы можете увидеть данные о самых популярных врачах, количестве звонков и вернувшихся клиентов. При подключении любого из платных тарифов, клиника попадает в ТОП поиска на сайте и в приложении. Кроме того, сервис бесплатно присылает красивую полиграфию — плакаты, стойки на ресепшн, буклеты. Техническая поддержка бесплатная.

Некоторые стоматологии добиваются в ONDOC большего количества просмотров, чем посещений их официального сайта. Клиника не платит за каждого приведенного пациента или отдельное мобильное приложение. Количество звонков и заявок не ограничено.

Комментировать

Нажмите для комментария