Є думка Історії з життя Лікарі відпочивають Новини

История из жизни: Умный или богатый?

"Все личности остались там – за порогом больницы. А здесь у вас в кабинете сидит больной организм, нуждающийся в профессиональной помощи" – говорил он нам.

Как-то еще в начале своего врачебного пути мне довелось работать в отделении, заведующим которого был совершенно уникальный ВРАЧ. Имея от природы аналитический склад ума, обладая глубочайшими фундаментальными знаниями и громадным практическим опытом, он был превосходнейшим диагностом. К тому же, стоит отдать ему должное, он ежедневно пополнял свой багаж знаний, читал литературу, участвовал в конгрессах и семинарах… Словом, бриллиантовый ум, «врач от бога». При этом он обладал прескверным характером. Ну, по крайней мере, по мнению пациентов.

Он учил нас, молодых врачей, что эмпатия – это черта, которая может существенно навредить врачу в принятии решений. И призывал нас относиться к пациенту не как к личности, а как к некой биомашине. «Все личности остались там – за порогом больницы. А здесь у вас в кабинете сидит больной организм, нуждающийся в профессиональной помощи» – говорил он нам.

«Вы должны ставить диагноз  на основании полного сбора данных и тщательного анализа всей клинико-лабораторной картины заболевания. И поменьше слушать, что вам вещают ваши пациенты. Отвечать они должны четко и коротко на поставленные вами вопросы. Поменьше этих душещипательных бесед!»- вещал он. И мы слушали…

При этом он был не очень силен в административных и хозяйственных вопросах. Зато была у него зам. – полная ему противоположность. Мы называли ее «менеджером от медицины». Она всегда знала, что где достать, как что списать и с кем о чем договориться.

К тому же была она «женщиной, приятной во всех отношениях». Умела выслушать пациента, попереживать , поплакать с ним, если нужно. Лечить, правда, не умела. Но ей это и не нужно было – ведь у нее под руками был превосходный инструмент – ее шеф.

Когда дело доходило до постановки диагноза, проникнувшаяся бедами пациента, дамочка вела его к заведующему, который пациентов считал неблагодарными мерзавцами. Зато его заместительница получала дивиденды. И не только в виде сердечных благодарностей, но и в форме вполне конвертируемых бумажек в конвертиках.  С начальником она не делилась, да и не оговаривала вообще этот вопрос, т.к. денег он не брал (человек старой закалки!).

И жили они долго и счастливо: заместительница тихенько строила дачку, учила деток, покупала модные одежки и подкармливала своего шефа пирожками собственной выпечки, даря этому жесткому сердцу минуты женского тепла.

И было бы так и дальше, если бы скверный характер шефа не испортил всю идиллию. Однажды принимая очередную, направленную к нему доброй рукой заместительницы, «биомашину», врач сказал ей что-то нелицеприятное. И пациентка возмутилась: «Знаете, за те деньги, что я вам плачу, могли бы со мной и повежливей разговаривать!». Заведующий гордо поднял голову и заявил, что деньги ему платит не она, а государство. На что пациентка парировала: «Ну да, это государство вам денежки в конвертики раскладывает и через вашу заместительницу передает!».

Словом, разгорелся скандал.

Оскорбленный до глубины души вероломством своей помощницы и позором, свалившимся на безгрешную седую голову, врач ушел с больницы. Ушел с медицины. Совсем. Возраста он уже был пенсионного и он решил, что пора отдыхать. А что делать дальше в медицине? Пациенты – неблагодарны, помощники – подлы и лживы…

А что его помощница? Ну , попереживала немного, когда нового заведующего поставили. Но со временем она поняла, что врач он отличный, т.е. пациентов отвести есть куда. Правда, сумму в конверте теперь пришлось делить пополам. Но это уже мелочи…

Ваш врач

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

 

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook