Новини медицини

В. Гришин: Как может выглядеть е-схема взаимодействия врача и больного

В настоящий момент практически любой врач уверенно чувствует себя в каком-либо текстовом процессоре, за исключением, пожалуй, совсем уж почтенных сотрудников предпенсионного возраста.

В. Гришин: Какой должна быть е-система для здравоохранения

Заявленная МОЗ программа компьютеризации действительно как никогда кстати. В век высоких технологий меня очень удивляет, что большая часть информации находится на бумаге. Причем, если лечишься у разных врачей в разных клиниках, это начинает еще больше доставлять неудобства, ведь каждый врач хочет знать полную картину болезней, от которых меня лечили. Вот и носишь с собой эти кипы бумаг. Отдельная тема здесь — это получение справок. Ну думаю многие были в очередях.

Решил поделиться своими соображениями на возможный вариант реализации подобной системы.

 

Как может выглядеть стандартная схема взаимодействия врача и больного:

  • Больной N обратился в отделение больницы B;
  • врач M1 выдает больному документ идентифицирующий его с сессией обслуживания;
  • для идентификации используется QR-код, содержащий идентификационные данные пользователя. Причем на стороне системы остается только ID сессии, и без QR-кода привязать конкретного человека к этому ID нет возможности. Это обеспечивает сохранность и анонимность данных.
  • Врач M1 проводит первичный осмотр, вносит данные первичного осмотра в систему, регистрирует направления на исследования.
  • больной забирает документ идентифицирующий его с сессией обслуживания. И идет к врачу исследование у которого у него было назначено
  • Врач M2 сканирует QR-код и получает ID сессии обслуживания больного. Проводит назначенное ему исследование и фиксирует данные в системе
  • Далее больной возвращается к врачу M1.
  • Он сканирует QR-код и смотрит результаты исследования. Ставит промежуточный диагноз. Система фиксирует его. И выписывает назначения, которые также фиксируются. Система дает врачу исчерпывающие накопленные статистические данные по заболеванию на основе предположений врача и анализу результатов проведенных исследований.
  • Далее больной опять возвращается для повторной консультации к врачу M1. Он опять сканирует его QR-код и проводит повторный осмотр, фиксирую динамику течения болезни. Если прогноз негативный, то может быть поставлен дополнительный промежуточный диагноз, если первый был ошибочным и зафиксированы новые назначения.
  • Если же больной излечился, то сессия обслуживания закрывается. И врач подтверждает окончательный диагноз.

Теперь система может идентифицировать весь опыт взаимодействия данного больного с конкретным заболеванием и врача, а также опыт лечения данной болезни.
Таким образом, система хранит всю полную исчерпывающую картину болезни человек и методов лечения. Наличие карты больного в электронном виде дает значительный прирост в скорости принятия медицинских решений.
Большая ставка должна делаться на мобильные приложения.

Так рабочее место врача может быть мобильным, а не привязанным к кабинету. Медик может оказывать помощь и получать информацию в любом месте, где есть доступ к интернет. А пациент, через мобильное приложение, сможет получать квалифицированные рекомендации по профилактике заболеваний, оказание первой доврачебной помощи, информацию и аннотацию о зарегистрированных лекарственных препаратах, с учетом собственной геопозиции, определить ближайшие аптеки, больницы, травмпункты, страховые компании и т д. Где по умолчанию будет забит номер его семейного врача, скорая и консультативная помощь, его права и перечень гарантируемых государством бесплатных медицинских услуг.

При наличии дополнительных устройств, мобильное устройство сможет контролировать и самочувствие пациента, основные параметры его здоровья, заносить инфо в медицинскую карточку и в случае отклонения оперативно информировать его и семейного врача.
Я бы выделил четыре уровня в структуре системы:

  1. уровень взаимодействия больной — врач. Сюда входят: веб-интерфейсы врача, веб-интерфейсы клиента, системы рассылки результатов, мобильные приложения.
  2. уровень учреждения. Та часть системы, которая обеспечивает связь между учреждениями в одном регионе.
  3. уровень национальный. На данном уровне устанавливается связь между региональными центрами.
  4. уровень. Здесь только головной центр, собирающий информацию со всех региональных центров.

Для обеспечения безопасности нужно придерживаться нескольких правил:

  • база не должна содержать прямые связи между данными исследований и данными, способными идентифицировать конкретного гражданина;
  • данные должны дублироваться (усложняет подмену — одновременно подменить данные в трех источниках — как-то маловероятный сценарий);
  • обмен данными идет по шифрованным каналам.

Еще раз повторю – все сказанное не является истинной в высшей инстанции, просто хотел высказать, как я бы хотел видеть систему здравоохранения

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook

    Найпопулярніше

    Вибір редакції