Новини

В Германии могут ограничить цены на новые препараты

Фармпроизводители будут иметь возможность назначать полную цену за свои продукты, а страховые компании будут обязаны начинать переговоры о скидках на то или иное лекарство, когда его объем продаж превысит 250 млн евр

Власти Германии обсуждают вопрос ограничения цен, которые назначают фармацевтические компании для национальной системы здравоохранения. Это вызвано ростом расходов на здравоохранение на 19,7% – до 202,1 млрд евро (227,4 млрд долл.) за период с 2011 года по 2015 г., в т.ч. на рецептурные лекарственные средства – на 27,1%, пишет Фармацевтический вестник.

Предполагается, что фармкомпании будут иметь возможность назначать полную цену за свои продукты, а страховые компании будут обязаны начинать переговоры о скидках на то или иное лекарственное средство, когда его объем продаж превысит 250 млн евро (281 млн долл.).

Сейчас немецкие государственные компании медицинского страхования имеют право компенсировать полную цену препарата вплоть до года после получения регистрационного удостоверения на лекарственное средство. Власти стремятся стимулировать фармпроизводителей быстрее выводить свою продукцию на немецкий рынок.

В то же время власти Германии предупреждают, что ситуация становится все более напряженной, частично из-за быстрого роста цен на новые медикаменты. По словам Юргена Васема, который возглавляет организацию по взаимодействию между государственными компаниями медицинского страхования и фармацевтической отраслью, пока что ситуация с ценами на препараты контролируется, но в долгосрочной перспективе нынешняя система ценообразования на медикаменты несостоятельна.

Представитель швейцарской фармкомпании Roche отмечает, что доступ пациентов к инновационным лекарственным средствам компании в Германии очень широк. Он уверен, что одним из факторов является свободное ценообразование на новые препараты.

По мнению исполнительного директора Ассоциации исследовательских фармкомпаний Германии (vfa) Хагена Пфунднера, ограничения цен, которые предлагается ввести, станут чем-то вроде наказания для инновационных компаний и испортят репутацию страны в сфере здравоохранения.

Аналитик американской консалтинговой компании Decision Resources Group Джейсон Уорд уверен, что последствия для фармкомпаний в случае принятия такого решения будут незначительными, а потери продаж составят сотни миллионов, а не миллиарды долларов, как заявляют производители лекарственных средств.

Читайте также: «Упрощенная регистрация импортных лекарств не снизит цены»

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook