Новини

Что собираемся делать с здравоохранением? МОЗ v.s. комитет ВР

Подробный сравнительный анализ реформационного пакета законопроектов Комитета по вопросам здравоохранения Верховной Рады (Комитет №4456, Мусий 6327-1, 6328-1, 6329-1, 6347-1) и Министерства здравоохранения (№6327, 6328, 6329, 6347) позволяет сделать ряд выводов:

Общие выводы:

Законопроект правительства (№6327, 6328, 6329, 6347):

Антиконституционный, содержит значительные коррупционные риски и риск резкого уменьшения доступности медицинского обслуживания для граждан Украины. Абсолютно противоречит идеологии децентрализации власти. Игнорирует доказательные данные и лучшую практику. Механизмы государственно-частного партнерства искривлены и непрозрачны. Есть четкие признаки продвижения интересов транснациональных медицинских и фармацевтических бизнесов с преобразованием СОЗ Украины и государственного бюджета в их донора. Социально-политические риски, связанные с имплементацией предложенной Правительством системы, трудно переоценить, они очень значительные. Никакой ответственности за результат реформы нельзя установить поскольку о цели и принципах в законопроектах нет ни единого упоминания, переходные положения не содержат конкретных задач. Пациенты в этой системе никто, они не являются ни субъектами, ни объектами новой системы. Они лишь средство доставки денег в учреждения здравоохранения. Это система для системы. Коррупционная схема на более 100 миллиардов гривен.

Законопроекты комитета (№4456) + С. Мусия (№6327-1, 6328-1, 6329-1, 6347-1) Соответствует букве Конституции. Позволяет с минимальными рисками внедрить в Украине современную контрактную (квази-рыночную) модель медицинского обслуживания. Учитывает специфику децентрализации и деконцентрации властных полномочий в сфере здравоохранения. Базируется на доказательных данных и лучшей практике. Создает условия для прозрачного государственно-частного партнерства, а значит динамической модернизации системы здравоохранения Украины в целом. Субъектом гарантий является национальная система здравоохранения (медицинского и фармацевтического обслуживания), а объектом – гражданин/пациент, права которого защищены но одновременно на него возложена определенная ответственность.

О. Мусий

Комментировать

Нажмите для комментария

    Ми на Facebook