Если что-то внезапно случилось со здоровьем, куда бежать или в какую службу обращаться и по какому номеру звонить?
В Англии существует две службы: неотложная служба и служба срочной помощи, которая предоставляет первоначальную телефонную консультацию по симптомам, если нет угрозы жизни пациента или подозрения на серьезную болезнь.
Для того чтобы обратиться за помощью в неотложную службу необходимо позвонить по номеру – 999.
Если выходной или праздничный день (в эти дни терапевт не работает), а у вас возникли вопросы по вашему состоянию, тогда необходимо обратиться в службу срочной помощи — предварительной оценки симптомов, позвонив по номеру —111.
В этой службе предусмотрен медицинский вопросник по симптомам, по которым специалисты задав вам определенный перечень вопросов и получив на них ответы, определяют насколько серьезны ваши жалобы и ваше состояние и решают, нужно ли к вам направлять бригаду скорой помощи.
Такой же скрининг у вас будет, если вы позвоните на прямую в неотложную помощь. Таким образом, эти две службы работают очень оперативно. Единственное что, если явных симптомов нет и это суббота или воскресенье, то вам могут сказать, что вам не нужна скорая помощь, ждите до понедельника и идите к своему терапевту.
Прежде чем сделать выводы по вашему состоянию, вам зададут примерно 20-вопросов.
Скорая помощь
Особенности (на все ли вызовы приезжает, платная или бесплатная).
Вызов скорой помощи – это всегда бесплатная услуга и вся неотложная помощь оказывается абсолютно бесплатно.
Скорая работает очень оперативно и приезжает на вызов в течении нескольких минут.
Звоните по номеру – 999
Вам ответит диспетчер и начнет задавать вам следующие вопросы:
- Ваш адрес (где необходима помощь) и название ближайших улиц.
- Вы звоните из-за себя?
- Сколько людей нуждаются в помощи?
- Их (ваш) возраст и пол?
- Находятся они в сознании или нет?
- Есть ли пульс?
- Прослушивается ли дыхание?
- Есть ли открытые раневые повреждения (кровотечение)? и т.д.
Если это ребенок
- Есть ли у ребенка пульс?
- Ребенок дышит?
- Ребенок в сознании?
- Какого цвета его кожные покровы?
- Ребенок отвечает на ваши вопросы?
- Какая температура? Горячая ли грудь или лоб у ребенка?
- Есть ли кашель?
- Была ли рвота? (этому симптому уделяют особое внимание). То есть если у ребенка за последние сутки была неоднократная рвота, вам немедленно организуют осмотр у врача, но не бригаду скорой помощи.
После того, как вы ответили на все вопросы, диспетчер дает вашему вызову оценку в виде маркировки определенного цвета.
Красный цвет – критическое состояние, угроза жизни;
желтый – состояние тяжелое, но угроза для жизни отсутствует;
зеленый — человеческой жизни ничего не угрожает.
После этого диспетчер отправляет эти данные сотруднику, который организует (если в этом есть необходимость) выезд бригады неотложной помощи.
То есть скорая приезжает, только тогда, когда случай очень тяжелой и состояние человека действительно угрожает его жизни. Во всех остальных случаях вы можете самостоятельно направиться в Центр неотложной помощи, или выполнить все рекомендации которые вам дал консультант и обратиться в плановом порядке к своему лечащему врачу.
Искренне ваша,
Хацава Елена Сергеевна
Интервью подготовила Наталья Витько
Комментировать