До уваги Наші за кордоном

Англия: Скорая и неотложная помощь

Если  что-то внезапно случилось со здоровьем, куда бежать или в какую службу обращаться и по какому номеру звонить?

В Англии существует две службы: неотложная служба и служба срочной помощи, которая предоставляет первоначальную телефонную консультацию по симптомам, если нет угрозы жизни пациента или подозрения на серьезную болезнь.
Для того чтобы обратиться за помощью в неотложную службу необходимо позвонить по номеру – 999.

Если выходной или праздничный день (в эти дни терапевт не работает), а у вас возникли вопросы по вашему состоянию, тогда необходимо обратиться в службу срочной помощи — предварительной оценки симптомов, позвонив по номеру —111.

В этой службе предусмотрен медицинский вопросник по симптомам, по которым специалисты задав вам определенный перечень вопросов и получив на них ответы, определяют насколько серьезны ваши жалобы и ваше состояние и решают, нужно ли к вам направлять бригаду скорой помощи.

Такой же скрининг у вас будет, если вы позвоните на прямую в неотложную помощь. Таким образом, эти две службы работают очень оперативно. Единственное что, если явных симптомов нет и это суббота или воскресенье, то вам могут сказать, что вам не нужна скорая помощь, ждите до понедельника и идите к своему терапевту.

Прежде чем сделать выводы по вашему состоянию, вам зададут примерно 20-вопросов.

Скорая помощь

Особенности (на все ли вызовы приезжает, платная или бесплатная).

Вызов скорой помощи – это всегда бесплатная услуга и вся неотложная помощь оказывается  абсолютно бесплатно.

Скорая работает очень оперативно и приезжает на вызов в течении нескольких минут.

Звоните по номеру – 999

Вам ответит диспетчер и начнет задавать вам следующие вопросы:

  • Ваш адрес (где необходима помощь) и название ближайших улиц.
  • Вы звоните из-за себя?
  • Сколько людей нуждаются в помощи?
  • Их (ваш) возраст и пол?
  • Находятся они в сознании или нет?
  • Есть ли пульс?
  • Прослушивается ли дыхание?
  • Есть ли открытые раневые повреждения (кровотечение)? и т.д.

Если это ребенок

  • Есть ли у ребенка пульс?
  • Ребенок дышит?
  • Ребенок в сознании?
  • Какого цвета его кожные покровы?
  • Ребенок отвечает на ваши вопросы?
  • Какая температура? Горячая ли грудь или лоб у ребенка?
  • Есть ли кашель?
  • Была ли рвота? (этому симптому уделяют особое внимание). То есть если у ребенка за последние сутки была неоднократная рвота, вам немедленно организуют осмотр у врача, но не бригаду скорой помощи.

 

После того, как вы ответили на все вопросы, диспетчер дает вашему вызову оценку в виде маркировки определенного цвета.

Красный цвет – критическое состояние, угроза жизни;

желтый – состояние тяжелое, но угроза для жизни отсутствует;

зеленый — человеческой жизни ничего не угрожает.

После этого диспетчер отправляет эти данные сотруднику, который организует (если в этом есть необходимость) выезд бригады неотложной помощи.

 

То есть скорая приезжает, только тогда, когда случай очень тяжелой и состояние человека действительно угрожает его жизни. Во всех остальных случаях вы можете самостоятельно направиться в Центр неотложной помощи, или выполнить все рекомендации которые вам дал консультант и обратиться в плановом порядке к своему лечащему врачу.

 

Искренне ваша,
Хацава Елена Сергеевна

 

Интервью подготовила Наталья Витько

Комментировать

Нажмите для комментария