…Чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности! — Альфред Адлер
«Преодоление комплексов не является гарантией успеха. Многое зависит от того в какой семье и каким по счету ребенком был рожден человек…»
7 февраля 1870 года в Австрии родился Альфред Адлер— всемирно известный психолог и психиатр.
В детстве Адлер был настоящим изгоем для всех. Учителя не видели в нем никакого потенциала и воспринимали мальчика как потенциально ученика второгодника, ведь они были уверены, что знания ему не дадутся легко.
К всеобщему удивлению, мальчик которого считали ни на что не годным вскоре вырос и стал всемирно известным врачом. Основал школу индивидуальной психологии, проводил свои лекции практически по всему миру в результате чего у него появилось множество учеников и последователей.
Когда у Альфреда спрашивали в чем его успех? Он отвечал, что всему чего он достиг в этой жизни он обязан своим детским комплексам, которые ему внушали все вокруг. Чувство неполноценности, которое присуще в той или иной степени каждому человеку заставило Альфреда упорно двигаться вперед.
В чем же заключалась теория системы индивидуальной психологии Альфреда Адлера?
В 1907 году выходит первая книга психолога – “Исследование неполноценности органов”, которая многих повергла в шок.
Адлер предлагает сенсационный тезис – У больных детей напротив есть больше шансов состояться в жизни, ведь у них есть огромное преимущество – их болезнь.
“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”. – из лекций Альфред Адлера
Психолог является подтверждением собственной теории, он с изгоя и слабака стал физически сильным мужчиной, перспективным и всемирно известным врачом. Но как ему это удалось?
Комплекс неполноценности— этот термин является главным в теории Альфреда, так как, по его мнению, именно это движет людьми. Если у человека нет цели он моментально перестает развиваться.
Детские страхи и комплексы есть у всех, но одних они заставляют идти вперед, а других заводят в тупик.
Альфред объяснял это поведение людей следующим образом: Преодоление комплексов не является гарантией успеха. Многое зависит от того в какой семье и каким по счету ребенком был рожден человек. В зависимости от того каким по порядку родился ребенок — это будет влиять на его характер и на становление его как личности.
Первенцы
Альфред утверждал, что единственные дети в семье являются эгоистами, так как они привыкли, что все внимание и подарки достаются только им одним.
Второй ребенок в семье
Также психолог считал, что когда в семье появляется второй ребенок, для первенца это психологическая травма, он начинает ревновать своих родителей и иногда ненавидеть младшего ребенка и чувствовать соперничество.
Именно чувство соперничества к младшему ребенку, помогает старшим детям состоятся в жизни. Так как на первенцев всегда припадала миссия помогать и ухаживать за младшими, у них из-за этого со временем формировалась ответственность и черта лидера.
Средние дети
Основной проблемой средних детей является отсутствие четко закрепленного места в семье, они находятся всегда где-то посередине и зачастую им уделяют меньше всего внимания.
В семье Адлера было шестеро детей, сам он был средним ребенком, ему пришлось на себе ощутить недостаток внимания матери на себе, так как зачастую все свое внимание она отдавала младшим детям. Лучшим другом и наставником для мальчика оказался его родной отец, он научил Адлера понимать поведение людей ни, по их словам, и чувствам, а по действиям и результатам.
Считается, что именно из средних детей выходят отличные дипломаты и психологи, так как уже с раннего детства им приходится находить общий язык как между старшими, так и между младшими братьями и сестрами.
У средних детей всегда есть стимул, стать лучше, чем старшие дети, поэтому они многого могут достигнуть в жизни.
“Средний ребенок ведет себя так будто состязается в беге. Он все время мчится на всех парах.”- из лекций Альфред Адлера
Последние дети
Зачастую они чрезмерно избалованы и в жизни добиваются не многого. Адлер считал таких детей самым слабым звеном в семье.
Верна ли теория Адлера на самом деле? Какие результаты получили ученые США проанализировав данную теорию? Об этом вы узнаете в следующем материале…
Комментировать