Питання психології Статті

Врач,ты имеешь право быть счастливым!

Ох, нелегкая это работа! Нелегко «вытаскивать», убеждать, успокаивать, жалеть и сочувствовать. Особенно, когда твое стремление «быть человеком» награждается хамством пациентов, дилетантизмом начальства, низкой зарплатой, непомерной нагрузкой… Ты хочешь, хочешь быть хорошим врачом, но в один момент понимаешь: «Не могу! Я больше так не могу!»

А все потому, что все эти плачущие пациенты и требующие руководители очень заняты своими проблемами и мыслями о том, как эффективно вас использовать в своих целях. А кто думает о враче? О его душе, потребностях, его состоянии?

Да мы сами об этом думаем в последнюю очередь!

Потому и развиваются «профессиональные заболевания» — вторичная травма, синдром выгорания…

И что делать?
Прежде всего, разобраться в себе самом.

Читайте также Каждый врач с этим столкнется…

Мы уже приводили опросники, которые помогают продиагностировать собственное состояние и определить уровень стресса.

Сегодня мы приведем вам еще один опросник, который вы можете воспринимать и как перечень рекомендаций.

Предлагаемый ниже опросник не является исчерпывающе полным, Вы можете добавить к нему пункты, которые соответствуют вашей ситуации. Оценивайте свое состояние и поведение на настоящий момент вашей жизни.

Когда закончите заполнение опросника, посмотрите, можете ли вы найти какие-то закономерности. Может быть, вы достаточно активны в определенных областях заботы о себе и совершенно игнорируете другие?  Прислушивайтесь к себе, к своим внутренним реакциям, доверяйте своим ощущениям.

Физиологические потребности

  1. Ем регулярно (то есть завтрак, обед и ужин)
  1. Употребляю здоровую пищу
  1. Делаю зарядку
  1. Регулярно прохожу профилактический осмотр у врача
  1. Обращаюсь за медицинской помощью, когда это необходимо
  1. Беру больничный на время болезни
  1. Пользуюсь услугами массажиста
  1. Танцую, пою, плаваю, бегаю, играю в спортивные игры, совершаю прогулки или занимаюсь любыми другими видами физической активности, которая доставляет мне удовольствие.
  1. Удовлетворяю свои сексуальные потребности
  1. Достаточно сплю
  1. Ношу одежду, которая мне нравится
  1. Беру отпуск
  1. Беру отгулы
  1. Ограничиваю время телефонных разговоров

 

Психологические потребности

  1. Выделяю время для саморефлексии
  1. Прохожу личную терапию
  1. Веду дневник
  1. Читаю литературу, не относящуюся к работе
  1. Имею хобби
  1. Стараюсь снижать уровень стресса в своей жизни
  1. Прислушиваюсь к своему внутреннему опыту – мыслям, чувствам, суждениям, верованиям
  1. Даю возможность другим людям узнать меня с разных сторон
  1. Посещаю музеи, выставки, театры, спортивные соревнования.
  1. Обращаюсь за помощью к другим
  1. Проявляю любопытство
  1. Могу сказать «нет»

Эмоциональная сфера

  1. Провожу время с людьми, которые мне симпатичны Поддерживаю отношения со значимыми для меня людьми Стараюсь поощрять и награждать самого себя Люблю себя
  1. Перечитываю любимые книги и пересматриваю любимые фильмы
  1. Стараюсь осознать свои потребности: чем мне хочется заниматься (помимо работы), с какими людьми мне хочется общаться, какие места хочется посещать – и ищу возможности удовлетворить эти потребности
  1. Позволяю себе плакать
  1. Могу над чем-то посмеяться
  1. Если что-то в области общественной жизни вызывает у меня возмущение и протест, я могу открыто выразить это в письмах в различные инстанции, а также через участие в митингах и маршах протеста
  1. Играю с детьми

Духовные потребности

  1. Выделяю время для рефлексии
  1. Провожу время на природе
  1. Ищу возможности общаться с людьми, близкими мне по духу, либо в частном порядке, либо в рамках определенного сообщества
  1. Переживаю моменты вдохновения
  1. Поддерживаю в себе оптимизм и надежду
  1. Считаю, что в жизни существуют не только материальные ценности
  1. Стараюсь иногда выходить из роли эксперта и не брать на себя ответственность за все
  1. Открыт новому, неизвестному
  1. Знаю, что для меня важно, и определяю этому место в своей жизни
  1. Медитирую
  1. Молюсь
  1. Пою
  1. Провожу время с детьми
  1. Переживаю моменты благоговения
  1. Участвую в осуществлении того, во что верю
  1. Читаю книги, которые меня вдохновляют, слушаю классическую музыку
  1. Прочее

Условия работы

  1. Делаю перерывы во время рабочего дня (например, на обед)
  1. Позволяю себе поболтать с сотрудниками Выделяю достаточно времени для того, чтобы завершить определенную работу
  1. Умею отстаивать свои границы с клиентами и коллегами Распределяю свое рабочее время так, чтобы избежать перегрузок в определенные моменты
  1. Создаю себе удобное рабочее пространство Регулярно прохожу супервизию или консультируюсь с коллегами
  1. Отстаиваю свои финансовые интересы (повышение зарплаты, получение льгот)
  1. Участвую в группе профессиональной поддержки Уделяю время профессиональному росту не только в области работы с травмой, но и в других сферах
  1. Прочее

Баланс

  1. Стремлюсь к балансу в своей профессиональной жизни и в пределах каждого рабочего дня
  1. Стремлюсь к балансу между работой, семьей, общением с людьми, игрой и отдыхом
  1. Другие области заботы о себе, которые соответствуют вашей ситуации.

 

 

 

Теги

1 Комментарий

Нажмите для комментария

  • «Физиологические потребности…
    Психологические потребности…
    Духовные потребности…»,- говорите…
    Ха! Эти «потребности» на «автомате» происходят… Просто, нет времени задумываться над этой чепухой…
    У врача есть самый веский мотивационный момент : ощущение «ДРАЙВА» или «эмоциональный взрыв » от ощущения выполненного «долга» перед пациентом…И это придаёт силы..
    В медицине работают только душевные и очень жалостливые люди!!!…
    Только, благодаря этому , — медицина ещё «на плаву»!!!

    Ми на Facebook