Кабинет Министров Украины одобрил проект Основных направлений бюджетной политики на 2017 год (так называемая Бюджетная резолюция). Пока проект документа не обнародованы, резолюция должна быть утверждена Верховной Радой.
Бюджетная резолюция была разработана Министерством финансов в соответствии с Программой деятельности Кабинета Министров Украины, коалиционного соглашения, задач Плана приоритетных действий Правительства на 2016 год и Стратегии устойчивого развития «Украина-2020» и основывается на положениях программы сотрудничества с Международным валютным фондом и другими международными организациями.
Бюджетная резолюция на 2017 год содержит ориентировочные основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на 2018 и 2019, которые позволят обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы в среднесрочной перспективе.
Кабмин уточняет, что при доработке проекта были учтены все предложения Администрации Президента Украины, министерств, а также общих представительных органов со стороны работодателей и репрезентативных всеукраинских объединений профсоюзов на национальном уровне.
Вместе с тем, на требования Федерации профсоюзов, которые сегодня выступили организатором многотысячного митинга и выступили с требованиями повышения зарплаты и регуляции тарифов, премьер В. Гройсам ответил, что поднятие зарплат возможно только при позитивном развитии экономики.
«Таким путем идут все цивилизованные страны мира – развивают экономику, экономика дает продукт, и мы можем поднять зарплату и учителям, и врачам, и пенсионерам, которые находятся сегодня на минимальных пенсиях. Но это возможно только, когда экономика развивается» – заявил премьер.
Также принятие резолюции прокомментировал министр финансов Александр Данилюк. Он отметил, что принятый документ определяет ориентиры для формирования бюджета на 2017 год, и это решение правительства является завершением одного из этапов действующего бюджетного процесса. Также Данилюк ранее заявлял, что госбюджет на следующий год будет максимально реалистичным, а первичной при его верстке будет доходная часть, а не расходная.
» Как бы сложно это ни было, но бюджет следующего года должен быть максимально реалистичен. Мы должны быть честными друг перед другом. Это сейчас критически важно для армии, для реформы образования, для медицины. Мы должны понимать, какая у нас перспектива, куда мы движемся, что мы можем себе позволить, а что нет» – заявил министр.
Потому рассчитывать на увеличение бюджетного финансирования сферы здравоохранения пока не приходится, не взирая на громкие заявления о необходимости эффективного реформирования системы.
Напомним, что разговоры о реформе медицины ведутся уже не первый год и всем прекрасно понятно, что без вложения средств ничего путного из реформы получить невозможно. В то же время власти Украины идут по пути сокращения финансирования отрасли, называя это реформами.
Напомним, что в 2016 год, если сравнить с 2015 годом, общий бюджет системы здравоохранения сократился фактически на 2,5 млрд гривен.
Как пояснил еще действующий тогда замминистра МОЗ И. Перегинец, сокращение произошло » исключительно за счет уменьшения региональных субвенций».
Он эе заверял, что уменьшение бюджета ни в коем случае не повлияет на качество предоставления услуг. По словам Перегинца, сокращение койко-мест, позволившее сократить расходы на здравоохранение, должно было поспособствовать улучшению качества медицинских услуг.
«Решение об уменьшении койко-мест было продиктовано тем, чтобы скорректировать уменьшение субвенций в регионах. Регионы, уменьшая количество койко-мест, сохранят услуги такими, какими они были», — заявлял Перегинец, который спешно покинул МОЗ.
Что планируют сократить в следующем году – пока не известно.
Но правительство громко декларирует свою готовность провести реформы в здравоохранении «быстро и эффективно» и заявляет, что реформирование медицины является приоритетным для власти.
Індикативні прогнозні показники на 2017–2019 рр. (по данным www.kmu.gov.ua)
Показники | 2017 | 2018 | 2019 |
Номінальний ВВП, млрд грн. | 2584, 9 | 2867,5 | 3148,4 |
Темпи зростання ВВП, % | 3 | 4 | 4 |
Граничний обсяг дефіциту державного бюджету, % | 3 | 2,5 | 2,3 |
Індекс споживчих цін (грудень до грудня попереднього року), % | 8,1 | 5,5 | 5,2 |
Індекс цін виробників (грудень до грудня попереднього року), % | 8,5 | 5,9 | 4,7 |
Рівень безробіття населення віком 15–70 років, % | 8,6 | 8,3 | 8,0 |
Обмінний курс гривні до долара США (в середньому за рік), грн. | 27,2 | 27,8 | 28,1 |
Граничний обсяг державного боргу, % ВВП | 66,8 | не більше 63,9 | не більше 61,8 |
Граничний обсяг надання державних гарантій | Не більше 5% доходів загального фонду держбюджету | ||
Розроблення та реалізація державних інвестиційних проектів у пріоритетних сферах | Не менше ніж 1 млрд грн. (щороку) | ||
Мінімальна заробітна плата | Не нижче розміру прожиткового мінімуму для працездатних осіб | ||
Підвищення прожиткового мінімуму та рівня його забезпечення | Не менше ніж на 2 відсоткових пункти показника прогнозного індексу споживчих цін | Вищими темпами, ніж прогнозний індекс споживчих цін | |
Підвищення посадового окладу працівника і тарифного розряду Єдиної тарифної сітки | Вищими темпами, ніж прогнозний індекс споживчих цін | ||
Збереження частки перерозподілу ВВП через зведений бюджет | Не вище, ніж враховано у Держбюджеті на 2016 р. (33,1%) |
Та невжеж?!
Судя по росту зарплат юриспруденции и депутатского корпуса, экономический рост страны происходит в геометрической прогрессии.