«Хотелось бы сделать акцент на том, что мы в первую очередь люди, такие же, как и вы. Мы тоже болеем, у нас есть свои проблемы, нам тоже не хватает денег и т.д.»
Невзирая на каторжные условия труда, которые приходится преодолевать сотрудникам скорой помощи, среди пациентов всегда найдутся те, кто будет “поливать грязью” врачей и фельдшеров неотложки.
У меня, как у врача с огромным стажем за плечами возникает вопрос.
“Возможно, наши пациенты просто не знают, для кого и зачем придумана скорая?”
Дабы расставить все точки над “И”, я со своими коллегами составил необычный список, раскрывающий всю суть, которая заложена в понятии скорая помощь.
Список того, что стоит знать каждому, кто решит вызвать скорую помощь
- Бригада скорой помощи не обслуживающий персонал! Это специалисты с медицинским образованием, призвание которых оказывать первую неотложную помощь. Поэтому они не нуждаются в ваших советах, а тем более в указаниях по поводу выполнения своих рабочих обязанностей.
- Это не скорая к вам долго едет, это долго доходит к МОЗ осознание того, что в Украине дефицит кадров. А дефицит кадров приводит к тому, что на одной бригаду одновременно приходит по 2-3 вызова. Именно по поэтому многим пациентам приходится долго ждать своей очереди.
- Бригада скорой помощи не обязана надевать бахилы и тем более снимать обувь, а также обходить ваши ковры, дорогостоящий кафель и т.д. Так как это экстренная служба, которую волнует в первую очередь жизнь пациента, а не чистота ваших ковров, полов и т.д.
- Скорая помощь не назначает плановое лечение. Нет нам не жалко! И не стоит упрашивать и обижаться. Поймите бригада, видит вас первый и возможно последний раз, поэтому не может вести за вами наблюдение – это работа участкового врача к нему и обращайтесь!
- Врачи, работающие в неотложке, не обязаны обследовать и давать рекомендации всем родственников и друзьям пациента, которые находятся рядом с ним. Это служба экстренной помощи, а не служба планового осмотра!
- Хочу отметить, что врачи и фельдшера скорой помощи получают зарплату не с ваших налогов, так как 80% из вас работают или неофициально или вообще не работают. Поэтому указывать, что мы получаем зарплату за счет вас не стоит. Мы же не акцентируем внимание на том, что ваша жизнь зависит от нас.
- Скорая – это не служба психологической помощи! Поэтому ее не нужно вызывать, если у вас вдруг возникла, как вам кажется депрессия, мучает бессонница, стало скучно, вы поссорились с мужем (подругой) и решили поиграть в “умирающего лебедя” и т.д.
- Не стоит оскорблять, угрожать врачам и фельдшерам неотложки в тот момент, когда они пытаются спасти жизнь пациенту. Ведь это не только мешает им работать, но и огорчает их, а они на это не заслуживают. Имейте хоть капельку уважения к тем, кто, рискуя своей жизнью, отдавая свое здоровье, работая в адских условиях, спасает чью-то жизнь.
- Также хотелось бы сделать акцент на том, что мы в первую очередь люди, такие же, как и вы. Мы тоже болеем, у нас есть свои проблемы, нам тоже не хватает денег и т.д. Но мы же не жалуемся вам по этому поводу, когда приезжаем к вам на вызов.
- Прежде чем вызывать скорую десять раз подумайте. Возможно кому-то это важней, ведь ваш необоснованный вызов может стоит кому-то жизни из-за того, что выслушивая ваши несуществующие жалобы и претензии, бригада не успеет к тем, кому она действительно нужна.
Ваш врач
Комментировать